Содержание   Библиотека



ЛЕГЕНДА ЧЕТВЕРТАЯ

В ПОТУСТОРОННИХ МИРАХ

Много существует рассказов о жизни
Разных людей от рождения до смерти.
Но есть легенда о пути человека от смерти
До рождения. Ее рассказал сам Путник.
Послушаем эту легенду.
Познаем другую сторону, или «изнанку»,
Мира. Поймем, что такое человек.

УХОЖУ ИЗ МИРА ПЛОТНОГО

Итак, я покинул свое физическое тело навсегда. Хотя я и уходил из него каждый день на несколько часов, но всегда возвращался — это называлось сном. А на сей раз я скинул его совсем, как изношенное старое платье, чтобы больше не надевать. Ибо пришел срок моего ухода из Мира Плотного. Этот срок был установлен Владыками Кармы при моем рождении. Длительность жизни в Мире Плотном определена каждому человеку.

Оставленное мною плотное тело служило мне «проводником» жизни в Плотном Мире. Оно было инструментом для действия в нем, не более. Отбросив его, я тем самым лишился возможности жить в этом Мире, и он перестал для меня существовать.

Правда, я пока еще не совсем ушел из Плотного Мира. Я только сбросил плотную часть физического тела, состоящую из твердых, жидких и газообразных частиц — то, что затем получило название «холодного трупа». Я унес с собою всю жизнь этого тела: теплоту, электричество и прочие энергии — то, что на Востоке называется «эфирным телом».

Имея своей внешней оболочкой только эфирное тело, я стал невидимым для находящихся в Плотном Мире. При сильном желании я мог бы принять видимость «привидения» и показаться своим близким в виде облачной фигуры. Но я не сделал этого, ведь увидевшие меня могли бы испугаться. Тем более, что в момент ухода из плотного тела я был очень занят: я переживал свою жизнь вновь. В эти короткие секунды передо мной прошла панорама всей моей жизни. Из всех забытых закоулков и углов выступала картина за картиной, одно событие за другим.

В мой смертный час выявился преобладающий смысл всей жизни, выяснилась ее руководящая мысль. Я увидел себя таким, какой я есть на самом деле. Торжественна была та минута, когда я стоял лицом к лицу со своей жизнью.

Так было хорошо, что все, кто присутствовал у моего смертного одра, держали себя тихо и благоговейно. Они сознавали себя в торжественном присутствии Смерти — торжественно молчали.

Ничто не отвлекало меня от обзора проносящейся перед моим внутренним взором истекшей жизни, никто не нарушал покойного течения мысли.

Те, кто врывается со своими личными огорчениями в тишину, так нужную отходящему, поступают эгоистично и грубо. Громкий плач и шумные жалобы могут потревожить умирающего и нарушить сосредоточенное внимание. Недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался.

Примерно через 36 часов после «смерти» я вышел и из эфирного тела, которое некоторое время носилось над могилой тела плотного. Скинутое эфирное тело может быть иногда видимо сенситивными людьми на кладбище как «привидение». Через несколько недель оно распадется и рассеется в воздухе.



ЖИВУ В МИРЕ ТОНКОМ

Освободившись от физических тел — плотного и эфирного, я очутился в другом мире — Мире Тонком, который стал теперь для меня видимым и реальным. Я остался тем же, кем и был, только теперь моим внешним телом стало тело тонкое — носитель и проводник желаний, чувств и эмоций. Обладая этим телом — его органами восприятия (тонким зрением и прочим), — я сразу же мог принять участие в жизни Тонкого Мира и его обитателей.

Это тело я имел и раньше, в Мире Плотном, только там оно было невидимым — скрытым за грубой оболочкой плотного тела. Посредством этого тонкого тела я мог желать, выражать чувства... Эта возможность осталась в полной мере и в Мире Тонком. Только в земной жизни я мог скрывать свои чувства, желания, эмоции — теперь же, в Тонком Мире, они стали зримыми, как в Мире Плотном было видимым плотное тело.

Тонкий Мир есть не столько какое-то особое место, сколько состояние, в которое я погрузился после утраты физического тела. Мое сознание осталось таким же, каким оно было в Мире Плотном. Все ушедшие продолжают вести в Тонком Мире такую же жизнь, какую они вели, будучи на земном плане существования, часто даже не сознавая, что они перешли в другой Мир.

Всякий вовлекается в порожденный им самим мир и в такое состояние, которое порождено самим человеком. Все чувствования в Тонком Мире зависят от развития и состояния сознания. Поэтому каждый находит там свой ад, или свое чистилище, или свой рай. Тонкий Мир содержит семь Планов, или семь сфер, соответственно различным устремлениям его обитателей и соответственно ступеням их духовного и интеллектуального развития. Это деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Если в Плотном Мире человек, притворяясь, может скрывать свою истинную сущность и занимать не соответствующее его развитию место, то в Тонком Мире это абсолютно невозможно: там всякий попадает в такую сферу, которую он своим духовным развитием достиг.

Да, в Тонком Мире никак нельзя быть лицемерным и облекать грязные мысли покровом кажущейся добродетели. Если даже и в земной жизни люди преображают свою внешность страстями, и лицо развращенного испившегося негодяя принимает самое отталкивающее выражение, то в Тонком Мире внутренний характер непременно выражается его внешним обликом. Каков человек есть на самом деле, таков и его внешний облик: он или сияет красотой, если его душа благородна, или же отталкивает своим безобразием, если его природа грязна.

В Тонком Мире каждое побуждение сразу же вызывает соответственное изменение внешнего мира. Зверские аппетиты формируют тонкое тело и звериные облики, дурные страсти обезображивают его до ужасных степеней. И что самое замечательное: сам человек при этом никогда не видит своего самопреображения.

Предвидя такую участь, не стоит ли позаботиться о своем облике заблаговременно? Не стоит ли приучаться в Мире Плотном мыслить так, чтобы в Мире Тонком ни перед кем не устыдиться?

Ведь если человек вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему нечего опасаться — ему ни на миг не придется смущаться своим обликом, а он может быть и прекрасным!

В Тонком Мире существует и подобие ада: состояние преступников и порочных в низших слоях Тонкого Мира очень мучительно. Ярые, злобные, жившие лишь чувственными наслаждениями, они очень страдают от невозможности утолить свою злобу и плотские страсти, ибо у них нет орудия для этого — физического тела. Они буквально горят в пламени своих неутолимых страстей.

Сферы Тонкого Мира отличаются по плотности одна от другой. Эти различия в свойствах материи Тонкого Мира являются причиной того, что существа, пребывающие в одной сфере, отделены от существ, находящихся в другой, и только обитатели одной и той же сферы способны приходить в общение. Мир Тонкий устроен так чудесно, что обитатели любой сферы могут посещать все нижележащие сферы, но для того чтобы подняться в высшие сферы, они должны достичь соответствующего развития.

Обитатели Тонкого Мира являются источниками света — они сами светятся, освещая собой и то пространство, в котором находятся. Но светоносность каждого существа Тонкого Мира зависит от достигнутого им большего или меньшего духовного совершенства, отсюда понятно разделение на светлых и темных. Светлый тот, кто светится, а темный света не излучает.

В низших слоях Тонкого Мира царят сумерки, ибо свет их жителей слабый: они не умеют думать о Свете. Чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Жители Тонкого Мира, которые хотят Света, не имеют недостатка в нем: светлая мысль рождает Свет. В Тонком Мире голос не нужен и заменен быстрой мыслью. Тут воспринимаются не слова, а мысли — тут сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность мыслить на своем языке и в то же время быть понятным людям многих стран!

Очень увлекательна возможность в Тонком Мире творить из тонкой материи своею мыслью все, что угодно, что только человек желает. Чем богаче воображение человека, тем разнообразнее его творчество, и чем культурнее человек, тем прекраснее оно. Поэтому все мечтатели, поэты, художники имеют здесь безграничные возможности применить все свои способности и устремления.

Освободившись от физического тела, я почувствовал себя свободным от многих стеснительных обязанностей. В Тонком Мире не нужно готовить себе пищу, не нужно заботиться о квартире, об одежде; также нет надобности и в отдыхе. Поэтому я имел здесь много свободного времени, которое я посвятил расширению сознания, наблюдению небесных Миров и изучению Законов Природы.

Возможности обитателя Мира Тонкого, с точки зрения Плотного Мира, удивительны. Здесь я мог, с недоступной для земного понимания быстротой, переноситься от одного предмета к другому, из одного места в другое.

То, что для земного человека является фантазией, сказкой, чудом, — здесь есть самая настоящая действительность и реальность: все те сказки, в которых говорится о «шапке-невидимке», о «ковре-самолете», о «добрых и злых феях» и прочее — все это написано авторами, которые помнили о Законах и явлениях Тонкого Мира.

Тонкий Мир есть не только наше состояние, он — целый Мир со всеми возможностями и препятствиями. Только Законы и условия жизни Тонкого Мира совершенно иные.

Так, пространство и время там воспринимаются совершенно иначе. В Тонком Мире тысячи земных лет могут показаться мигом и один миг — вечностью.

Но ведь и на Земле бывает, что человек, погруженный в радость творчества или счастья, не замечает, как протекают годы, а одна какая-нибудь страшная минута кажется человеку бесконечно долгой. Да и в снах можно убеждаться, что для самых содержательных сновидений не требуется времени — мгновенно воспринимаются самые сложные действия и усваиваются долгие беседы.

Обитатели Тонкого Мира совершают перелеты в тысячи земных миль за несколько секунд.

Там нет понятия близко и далеко, ибо все явления и вещи одинаково доступны зрению вне зависимости от удаления их наблюдателя. Также там всякое существо и всякая вещь прозрачны и видны внутри и со всех сторон одинаково.

Внешний вид Тонкого Мира тоже иной — светящаяся материя этого Мира не похожа на покровы земные. Цветы поражают богатством форм, цвет их несказанно сложнее красок земли; снега и белее, и кристальнее, и гуще земных; также и образы гор и морей — в преображенном состоянии. Кто видел цвета такого Мира и слышал его звучание, тот понимает, что для такого Мира лучшее определение — Тончайший.

И вот кончился срок моего пребывания в Тонком Мире. Пришло время мне «умереть» и здесь — это значит сбросить с себя уже изношенное тонкое тело, ставшее «тонким трупом», и самому перейти в следующий, Высший Мир.



БЛАЖЕНСТВУЮ В МИРЕ ОГНЕННОМ

Когда связь с тонким телом окончательно порвалась, я погрузился в короткую бессознательность. Затем я пробудился от ощущения блаженства — яркого, безграничного, невообразимого для земного состояния. Я проснулся с чувством невыразимой радости, мира и покоя, превышающим всякое представление.

Самые очаровательные мелодии тихо звучали вокруг меня, нежнейшие оттенки светящихся красок волновались перед моим открывшимся взором, сам звук казался световой музыкой, все существо насквозь прониклось светом и гармонией. Затем сквозь золотую дымку начали нежно выступать любимые лица, утончившиеся в красоте, которая отражала их благороднейшие эмоции, незапятнанные тревогами и страстями низших миров. Как передать словами блаженство этого пробуждения, сияние этой первой зари Небесного Мира!

Что же это за Мир, в котором я очутился? Это был Мир Огненный, вернее, та часть, которая называется Миром Мысленным. Это Мир сознания, работающего как мысль, Мир Разума, но не того, который проявляется через мозг, а того, который свободно действует в своем собственном мире, не стесняемый физической материей.

Здесь моим внешним телом стало тело Огненное, или «тело мысли», — проводник или носитель мышления, конкретный ум, интеллект; он создает конкретные мысли, его метод — логика внешнего мышления; он доказывает, рассуждает, делает выводы. Я имел это тело и в земной жизни, только тогда оно было скрыто за покровами тонкого и плотного тела, а теперь оно «обнажилось» и стало внешним. Оно построено из Духо-Материи Мира Мысленного и обладает более или менее развитыми органами восприятия этого Мира — зависимости от культурного и духовного развития человека. Жизнь в Огненном Мире более деятельна, чем в Мире Тонком, формы ее более пластичны. Духо-Материя этого Мира гораздо сильнее оживотворена и более утонченна, чем наивысшая материя Тонкого Мира. Материя Мысли заставляет материю чувства казаться неуклюжей, тяжелой и тусклой, хотя по сравнению с физической материей она казалась столь волшебно прозрачной и светлой.

Нет теней в Огненном Мире — светоносность всех частей этого Мира дает непрерывное свечение. Сияние аур, как своды облачные, лучи, как потоки и водопады. Цветы Огненные там отличаются сиянием, их можно сравнить со строением роз: малые вихревые кольца образуют как бы сочетание лепестков; запах, как преображенный озон, может дать как бы воздух хвои.

В Мире Мысленном все, что человек думает, воспроизводится немедленно в формы, ибо разреженная и тонкая материя этого Мира есть та же, из которой состоят формы наших мыслей; она есть та среда, в которой проявляется наше мышление; и материя эта складывается немедленно в определенные очертания при каждом воздействии на нее мысли. Вот почему каждый человек действительно сам создает себе Небо, и красота всего окружающего бесконечно повышается соответственно богатству и энергии его мысли. По мере того, как человек развивает свои духовные силы, его Небо становится все более утонченным и прекрасным. Все ограничения в Мире Мысленном создаются самим человеком, и поэтому Небо каждого расширяется и углубляется одновременно с расширением и углублением души.

Разделения во времени и пространстве в Мире Огненном не существует. В этих небесах мы постоянно находимся с теми, кого любили и почитали во время земной жизни — ушедших ранее или все еще живущих на земле. Мы видим их около себя, таких же счастливых, как мы сами, в той форме, которую мы любили на земле, и сохраняем полное сознание наших земных отношений, ибо в Мире Огненном расцветают все земные ростки любви. Когда дело идет об истинной связи между двумя душами, общение в Мире Огненном, или Мысленном, теснее, ближе, нежнее, чем все, что мы знаем на земле, ибо тут преград нет между одной душой и другой, — полном соотношении со значительностью душевной жизни на земле будет и значительность душевного общения в Мире Огненном. Пространство здесь не имеет разъединяющего значения, и каждая душа здесь может прийти в соприкосновение с другой душой, лишь направляя свое внимание к ней. Такие общения происходят не только с быстротой мысли, но и с совершенной полнотой, если души стоят на одинаковом уровне эволюции, — я мысль молниеносно переносится от одной души к другой, вернее сказать, каждая душа видит, как создается мысль другой души.

В течение этого состояния человек пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Он совершенно поглощен блаженством своих личных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакие боль, печаль, ни даже тень горя не омрачают светлый горизонт его чистой радости.

Мир Огненный есть Мир Блаженства и Радости невыразимой, но он представляет собой еще и нечто большее, чем место блаженного успокоения для утомленной души. Все, что было ценного в умственных и нравственных переживаниях человека в последней его земной жизни, здесь подвергается глубокой внутренней переработке, постепенному претворению в умственные и нравственные качества, в силы, которые он принесет с собой в следующее воплощение.

Жизнь в Мире Мысленном вовсе не блаженный сон в стране цветов и не бесцельная праздность — это страна, в которой ум и сердце развиваются свободные от грубой материи и от мелочных забот, страна, где обеспечивается прогресс будущего. Продолжительность времени, протекающего в этих Небесах, зависит от количества материалов, которые человек приносит с собой из своей земной жизни. Жатва, пригодная для питания и претворения в Мире Мысленном, состоит из всех чистых мыслей и эмоций, зарожденных в течение всей земной жизни, всех умственных и нравственных усилий и стремлений, всех воспоминаний о бескорыстном труде на пользу ближнего — его, что может быть введено в душевный строй и, следовательно, может служить развитию души.

Так я пребывал в Мире Мысленном в течение периода, соответствующего принесенному душевному запасу. Здесь все доброе, совершенное в последней жизни, получило свое полное осуществление. И когда все уже было исчерпано, когда выпита последняя капля из чаши радости — тогда все, что было переработано в способности, все, что обладает вечной ценностью, вошло в меня самого, и я сбросил с себя последнюю из всех своих временных оболочек — тело мысли, которое растворилось в Мире Мысленном; я достиг своей истинной Родины — Мира Огненного.

Да, Мир Огненный — это истинная Родина человека, это его Страна, в которой он дома. Сюда он возвращается после путешествия в Мир Земной, в «долину слез», куда он отправлялся, как в школу, — чтобы поучиться и собрать опыт. Здесь сам Человек — его бессмертная часть — переживает, ничем не обремененный, свою собственную жизнь в полной мере того самосознания и ведения, которых он успел достичь.

Мир Мысленный и Мир Огненный, в сущности, являются одним большим Миром Мысли: первый — Мир конкретной мысли, второй — абстрактной, Огненной мысли. Поэтому Мир Мысленный можно считать низшей сферой Мира Огненного. В высшей сфере подлежит претворению все сверхличное мышление, то есть те мысли, которые относятся к высшей, абстрактной области.

Высшая сфера Мира Огненного — местопребывание Бессмертного Человека — состоит из трех подразделений. Человек остается в одном или другом сообразно ступени своей эволюции. На первом, низшем уровне пребывает огромное большинство из 60 миллиардов душ, составляющих массу нашего человечества. Это отсталое большинство поднимается только до низшей сферы Мира Огненного, и то лишь на короткое мгновение после того, как все временные оболочки сброшены. На один миг такая душа пробуждается к сознательности, молниеносное воспоминание освещает все ее прошлое, и она видит все зачавшие его причины. Такая же вспышка предвидения освещает ее будущее, и она видит все последствия, которые произойдут в ее ближайшем существовании. Это все, что большинство людей способно испытать в этой области Мира Огненного.

Но есть души, которые во время своего земного существования приготовили мышлением и благородной жизнью тот посев, с которого жатва снимается именно в этой области Мира Огненного. Здесь они начинают испытывать истинную жизнь человека, достойное существование самой души, не стесненной оболочками, которые все принадлежат низшим Мирам. И здесь человек узнает свое собственное прошлое и разбирается в причинах, которые он сам вызвал к жизни; он отмечает их взаимодействие и проистекающие из них последствия и даже видит нечто из их влияния на предстоящее ему в будущей жизни.

В следующей, второй области Мира Огненного, пребывает сравнительно небольшое число душ высокой эволюции, которая проявляется во время их пребывания на земле врожденной культурностью и природной утонченностью. Это те души, которые во время земного существования посвящали всю свою энергию высшей, умственной и нравственной, жизни — для них уже нет покрова, скрывающего прошлое, их память совершенна и непрерывна.

В третьей, наивысшей, области пребывают Бессмертные «Я» Учителей и Посвященных (Адептов) и их ближайших учеников.



ЧТО ТАКОЕ «Я»?

Я пережил несколько «смертей», сбросил, через определенные промежутки времени, одну за другой все свои временные оболочки: тело плотное и эфирное, затем тело чувств, наконец, тело мысли. И теперь я остался сам собой, не имея более, что сбросить, значит более не умирающий, значит бессмертный, вечный...

Что такое это бессмертие, вечное «Я»? Оно троично. Самая высшая часть — это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это Божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, «тело блаженства», — то, что называется сердцем и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, — интуиция или чувствознание.

Соединение Атма и Буддхи образует зерно духа — Божественную вечную Монаду. Это Огненное зерно духа неуничтожимо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой каждого человека.

Вокруг зерна духа накопляется и растет сознание человека — Манас, или «Мыслитель». Это высший разум, ум абстрактного мышления, «ум идей», самосознание. Он соответствует логике Огненного синтеза, озаренного Светом интуиции.

Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное «Я» человека. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное «Я», является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство «я» одинаково и телу, и душе. Будучи самосознательно, это «я» часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично.

Например, у человека чувственного его «я» сливается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом), — из них он извлекает свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его «я» заключается в разуме, потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека, как свое истинное «Я».

Влияние и воздействие Высшего «Я» на свои тела называется «совестью», когда дело касается нравственности, и «вспышками интуиции», когда они просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянные, что становятся нормальными, их совокупность называется «гением».

Каждый из нас носит в себе это Вселенское Сокровище, этот Огонь единый и неизменный для всей Вселенной.

Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших Мирах. Для этого он нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем Мирам, в которых он проявляется. Совокупность преходящих оболочек, в которых человек действует в Мирах Мысленном, Тонком и Плотном, называется на Востоке «личностью», — она создается для каждого земного воплощения. А высшая триада (это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю и осеннюю пору земной жизни) — Атма-Буддхи-Манас — называется «индивидуальностью». Она живет вечно — она облекается в тела и сбрасывает тела так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми. Она — вечный собиратель достижений множества воплощений.

Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не затрагивает индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный Человек остается самим собой. И тогда он снова у себя дома, хотя, в сущности, он и не покидал своей обители — он лишь направлял часть своего сознания и воли в низшие Миры через посредство проводников из низшей материи.

Человек живет и проявляет свою деятельность в трех Мирах: в Плотном — своими поступками, в Тонком — своими желаниями, в Мысленном — своими мыслями. Для каждого из этих Миров человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого Мира, которое служит ему средством познания этого Мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение более или менее продолжительного времени, а когда он перестает нуждаться в них, он отбрасывает их прочь.

То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности есть лишь временное устремление части ее сознания в низшие Миры, а затем возврат сознания в Высшие сферы. Смерть — лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой из всех связывающих его цепей; смерть — лишь рождение в более широкую жизнь, возвращение после краткого изгнания на землю в истинную Обитель человека, переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий. СМЕРТИ НЕТ — есть только перемена в условиях жизни.



СОБИРАЮСЬ СНОВА РОДИТЬСЯ

Когда кончился срок моего пребывания в Мире Огненном, для меня, как и для каждого мыслителя, пришел момент ясновидения. На одно мгновение я увидел свое прошлое и причины, созданные в этом прошлом, которые будут действовать в моем будущем, и общие очертания моего ближайшего воплощения развернулись передо мною без покрова...

Каждый приступающий к новой земной жизни имеет искру просветления, когда он понимает какие причины заставляют его принять то или иное испытание — так обуславливаются Задания земной жизни.

Что заставляет возвращаться на Землю? Закон Космический: как голод толкает голодного к пище, так Закон Воплощения устремляет готовый дух к сроку его воплощения. Наступает момент, когда он остро начинает чувствовать магнитное притяжение к земному воплощению, ибо лишь земля есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых. Высокий дух не противится естественной смене бытия, он радуется возможности совершенствовать новую сторону своей жизни. Он помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытать обновленное сознание. Высокий дух стремится к трудному Пути. Нелегко подойти к земным сферам из Мира Высшего. Это ныряние можно сравнить с работой водолаза. Как водолаз должен надевать тяжелые доспехи, чтобы противостоять давлению океана, так идущий по земле должен окружить себя тяжкой плотью.

Опытный пловец с высоты бросается вглубь — возвращаясь на поверхность, он ощущает смелость и радость. Так и сознательный дух погружается в материю плоти, чтобы вознестись опять в горные сферы. Опыт делает такое испытание радостным.

И вот кончился срок моего пребывания в Мире Огненном — я спустился в Мир Мысленный. Я излучил некоторую часть энергии в вибрациях, которые привлекли ко мне материю Мира Мысленного и облекли меня в нее. Из нее я построил, при помощи Высших Существ, тело мысли для начинающейся новой главы из вечной истории моей жизни.

Когда было построено тело мысли, я вместе с этим телом спустился в Мир Тонкий. Мои энергии, продолжающие стремиться наружу, собрали также вокруг меня материю Тонкого Мира. Из этой материи было построено мое тонкое тело — тело желаний.

Дальше я построил эфирное тело из эфирной материи Плотного Мира. Эфирное тело есть точная копия будущего физического тела, вернее, его оригинал, ибо оно существует раньше физического. Последнее в своем утробном периоде точно копирует его.

Когда все эти оболочки были созданы, наступило время физического рождения. Высокоразвитый человек, который живет высшим сознанием, сам выбирает семью, в которой ему надлежит родиться. Для неразвитых людей этот вопрос решается Владыками Кармы — они определяют семью и условия, в которых такой человек должен родиться, — руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни, иначе говоря, теми следствиями, которые он создал.

Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передать ему лишь физическую наследственность — характерные особенности той расы и нации, в которой человек рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей, — все остальное в новую жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества не передаются от родителей к потомкам.

Так, гений не бывает преемственным — гений не передается от родителей, от отца к сыну. Вместо того, чтобы быть завершением постепенно совершенствуемой семьи, гений появляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только свои телесные качества, а не душевные. Ребенок гения часто родится тупицей, а обыкновенные родители дают жизнь гению.

<<Легенда третья    Легенда пятая>>