Уголок поэзии

ОТКРОЙТЕ  ГЛАЗА!

        Гималаи. Долина Кулу. Наггар. Имение Рерихов. Институт «Урусвати» .

       Думаю, вряд ли найдется человек, которого эти названия оставят равнодушным. Многим из россиян уже довелось здесь побывать. Случилось так, что мне посчастливилось жить и работать в качестве добровольного помощника в имении Рерихов с апреля 1997 г. до января 1998 г. Не могу не поделиться своими впечатлениями. Как и многие россияне, причастные к рериховскому движению, я ехал в Наггар с радужным настроением. И поначалу пребывал в этом иллюзорном состоянии, пока не стал потихоньку вникать в происходящее в имении поглубже. Решающий удар, развеявший мои заблуждения, нанес визит в имение Рерихов Л.В. Шапошниковой в мае 1997 г. Получилось так, что после обеда я пришел в имение (нужно было помыть стекла в картинной галерее) и увидел следующее: за столом перед домом, в котором Рерихи прожили более 20 лет, собрались Урсула, управляющая имением, Л.В. Шапошникова и еще два представителя России. Я подошел к столу поздороваться и увидел, что перед вышеперечисленными стоит уже почти опорожненная бутылка виски, стаканы у всех наполнены, и все уже явно нетрезвы. Я был немного шокирован. От лидера МЦР такого не ожидал. Впоследствии, не раз собственными глазами видел Урсулу в нетрезвом состоянии. Оказалось, что она большой любитель выпить. А ведь многие считают ее чуть ли не хранительницей духа Рерихов. А вечером, проходя мимо одного из ресторанчиков Наггара, увидел Л.В. и Урсулу за бутылкой местного самогона. Литр на двоих (а обоим уже за 70) — крепкие женщины, не правда ли?!

       Получается так, что люди приезжают на 2-3 дня и не успевают вникнуть в реальную ситуацию, в дела, происходящие в имении. А получается следующее: Урсула и Дорджи (зам. управляющей) очень любят пожаловаться на плохое состояние Дома, института «Урусвати» и имения в целом. Российские люди тут же откликаются — от всего сердца отдают свои деньги лично в руки Урсуле, в надежде, что она использует их на благие дела, Но она их просто-напросто пропивает.

       Несколько по-другому обстоит дело с Дорджи. Он бьет себя в грудь и объясняет всем, что он работает только ради Рерихов, это его служение Великому Мастеру. А на самом деле, больше всего озабочен тем, чтобы никто не сумел сместить его с места заместителя управляющей. Щедро обещает свою помощь по восстановлению имения, по налаживанию связей с различными организациями, которые могли бы в этом помочь, но дальше пустых обещаний и уверений в преданности ничего не идет. Один из излюбленных приемов тьмы — пообещать и не сделать.

       А в это время со всего мира в Наггар стекаются люди, притягиваемые Магнитом, заложенным Рерихами. Люди стремятся за Знаниями, а наталкиваются на полное безразличие и непонимание важности распространения идей Огненного Учения и повышения уровня сознания человечества. Кроме того, наблюдается явное этому сопротивление. Международному мемориальному тресту им. Рериха Восточным рериховским обществом «Урусвати» регулярно бесплатно передается различная печатная продукция: книги — статьи Н.К. Рериха, выдержки из Агни-Йоги, Письма Е.И. Рерих; открытки, плакаты — все это на английском, русском, французском, немецком и хинди языках. Но никто! из работников имения не следит за распространением книг — этих бесценных сокровищ Знания, переданных нам Великими Учителями. Периодически не открывают для посетителей «русскую комнату».

       Возникает вопрос: кто же на самом деле сплотился вокруг этого священного места? Кто возглавляет рериховское Движение? Если какая-то книга забирается покупателями с прилавка, то новая не кладется взамен. Все интересы: деньги, теплое место — уровень живущих в имении. Продавец литературы (тибетец по имени Карма) даже умудрился разрисовать открытку с портретом Н.К. Рериха авторучкой — разукрасил бороду и усы, испортил часть брошюр о творчестве Н.К., подкладывая их под листки, на которых писал письма. И на эти кощунства все в имении закрывают глаза.

       В настоящее время в здании института «Урусвати» (сейчас музей) организована «русская комната» с предметами быта нашего народа, национальной одеждой, музыкальными инструментами и т. д. Велико желание как можно больше укрепить дружбу России и Индии, сблизив два братских народа, познакомить простых индийцев с русской культурой. Даже это начинание встречает явное противодействие. Работники больше всего озабочены сохранностью экспонатов, а не тем, чтобы люди могли их видеть. Потому они просто закрывают «русскую комнату», чтобы ни о чем не беспокоиться.

       В сентябре 1997 г. ЛОНИ центром «Агни» г. Самары было передано лично в руки Дорджи 5000 рупий на строительство витрин для «русской комнаты». Изготовление витрин заняло более 3-х месяцев. Причем работа не была доведена до конца, пришлось самому дорабатывать, покрывать лаком, покупать и вставлять стекла. Вот тебе и «Служение Великому Мастеру».

        В том же сентябре 1997 г. ЛОНИ центром «Агни» г. Самары было передано Дорджи 38000 рупий (1000 долларов США) на строительство ограды вокруг и озеленение места кремации тела Н.К. Рериха, потому что Урсула держит своего жеребца в бывшем доме для прислуги и выпускает его попастись на место самадхи Николая Константиновича. Результаты: цветы выедены, и постоянно приходится убирать кучи навоза. Так вот, работа по сооружению ограды все еще не началась — деньги положены на счет в банке. Дорджи отчитался перед своим начальством, конь продолжает гадить возле мемориального камня. Вот такая Реальность. Я надеюсь, что те, в ком еще осталось немного здравомыслия, разума, наконец, снимут розовые очки и взглянут трезво на происходящие сейчас события. Тьма завладела нашими святынями. Во главе рериховского движения стоит черный иерарх. Как долго еще мы будем умиляться масками и красивыми словами? Нам сказано: «Судите по делам». Дела говорят сами за себя.

Борис Шляков
Наггар (Гималаи), 1997 г.


        От Редакции: что касается Л.В.Ш., то мы точно знаем, она не является и вегетарианцем. Ждем слетания масок у ее защитников.

Конь Урсулы на месте кремации Н.К. Рериха

Конь Урсулы на месте кремации Н.К. Рериха


ТУРИСТ

       О выступлении Ключникова.

       Общее впечатление: турист, проехавший по святым местам, с хорошо подвешенным языком для образного описания. Что существенно: 1) полное умалчивание о работе Восточного рериховского общества «Урусвати». Когда касался восстановления «Урусвати», говорил, что это дело индийского Правительства. 2) Подарил Урсуле бутылку водки, плюс скинулись и отдали ей 100 долларов (она сказала, что мало), подарил альбом алтайских фотографий, сделанных Изразцовым. А она подарила ему кристалл. 3) Сказал, что в долине Кулу сейчас есть 4 человека, принимающие продолжение Агни-Йоги на русском языке (в «Воспоминаниях о Ю.Н. Рерихе» приводятся его слова, что Учение дано на столетия, и продолжения быть не может). Ключников собрался это «продолжение» издавать*.

М. Иванова
г. Новосибирск, 1997 г.


        * От Редакции: уже издал и продолжает в поте лица трудиться на черное братство.



Меч Меч