Уголок поэзии

ДВА ПИСЬМА ИЗ НОВОСИБИРСКА

       ...Действительно, нужно делать Дело, несмотря на все происки и противодействия темных и тем приближать Новый Мир и срочно готовить людей к Приходу. Работа эта могла бы быть намного более эффективной, если бы не рознь и разъединение в рериховском движении. Вина же за это целиком ложится на лидеров, которые озабочены не тем, как лучше выполнить порученное, а только утверждением своего личного престижа. Непомерное честолюбие погубило и завело в тенета тьмы Спирину, то же происходит и с В.М. Сидоровым, который придумал свое «Учение», получив его во время медитаций от какого-то темного персонификатора. Это же честолюбие губит и Шапошникову. А вот с Бориной дело еще хуже. У нас в Новосибирске существует стойкое мнение, что она была специально внедрена в СибРО и рериховское движение именно для развала и дискредитации этого движения. И этому мнению есть весьма веские подтверждения. Противостоять этой тактике тьмы можно только тем, что делать Дело вопреки запретам этих «лидеров», которые этими запретами, может быть, сами себе не отдавая отчета, служат выполнению планов темных по борьбе с рериховским движением, таким образом пытаются препятствовать распространению идей Агни-Йоги.

       Вот живой пример, подтверждающий это: в 1993 году мне неожиданно пришел внутренний импульс написать для детей брошюру «О любви», тогда я и сам не знал, зачем она понадобилась; а через три года, в 1996 г., темные начали внедрять в школы программу обучения детей «безопасному» сексу, а фактически — программу духовного и нравственного растления детских душ. Выходит, что книга была написана очень вовремя. Но из-за обструкции Спириной и ее окружения напечатана она была всего в количестве 6000 экз. (3000 в Томске и 3000 у Вас во Владивостоке), новосибирский же 5000-й тираж был уничтожен. Но они не ограничились этим, а разослали по всем рериховским обществам документ от СибРО, в котором порочили и извращали содержание книжки, говоря, что она, де, учит детей сексу. На это многие клюнули (сказался авторитет Спириной) и отказались издавать брошюру. А в это время тёмные делали свое черное дело. Если бы дети вовремя получили брошюру «О любви», да еще учителя обратили бы их внимание на нее, скольких детей можно было бы спасти, вооружив их истинным знанием вопроса. Так кому служат спирины, борины и прочие Корсаковы, считающие себя, ни много ни мало, — на Великом Служении!!? Ответ ясен.

13.01.98


       ... В газете «Перед Восходом» №6/14/1995г. (издается СибРО, редактор Спирина Н.Д.) был помещен материал с клеветой на Н.А. Уранова, подписанный Натальей и Андреем Юшковыми. В ответ на этот материал в рижском журнале «Мир Огненный» №3/8/1995г. под рубрикой «Новые имена» была помещена подборка материалов под общим заголовком «Правда об Уранове», в том числе ответная статья Л.М. Гиндилиса, человека лично знавшего Уранова. (Для справки: журнал «Мир Огненный» издавался латвийским рериховским обществом, впоследствии стал совместным изданием с МЦР).

       Я очень советую внимательно изучить обе эти статьи. С именем и трудами Н.А. Уранова общественность стала знакомиться в 1994-95 году, сначала по публикациям в журнале «Мир Огненный», а затем и по изданным его трудам. Это тоже харбинец, ученик и сподвижник Б.Н. Абрамова, автора записей «Грани Агни-Йоги». Статья в газете «Перед Восходом» была подписана Юшковыми, людьми младшего поколения, никогда в глаза не видевшими и не знавшими Уранова, и даже не читавшими его трудов. Кто же истинный автор этой клеветы? Лично мне это хорошо известно. Более семи лет я был рядом с Н.Д. Спириной и все это время непрестанно слышал из ее уст поношения некоего Н.А. Зубчинского, который, по ее словам, был раньше учеником Абрамова, а потом зазнался и предал последнего. Слышали это и другие люди, и у меня имеется даже магнитофонная запись (сделанная с согласия Н.Д. Спириной), где она, конечно в более приличных выражениях повторяет то же самое. Из ее рассказов у многих людей и у меня также создался образ двух этаких оккультных монстров (Зубчинского и его жены Лидии Ивановны), которых нужно бояться, и не дай бог читать его (Зубчинского) ментаграммы.

       Гром грянул среди ясного неба, когда вышла из печати книга А.П. Хейдока «Радуга чудес», издание «Виеда», Рига 1994 г.

       В этой книге помещен небольшой очерк Хейдока названный «Жизнь-Подвиг». Очерк посвящен Н.А. Зубчинскому. Из него мы узнали, что оказывается Зубчинский и Уранов — это один и тот же человек, и человек этот в описании Хейдока имеет совсем иной облик, чем сложился у нас из рассказов Спириной, причем она ни разу не упомянула, что Уранов — и есть Зубчинский, и что Уранов — это литературный псевдоним последнего.

       Естественно возник вопрос — где же правда? Тем более, что из очерка Хейдока стало ясно, что он относится к Уранову как к старшему по духу, хотя Уранов много моложе его по возрасту и по положению в рериховском движении, ведь Хейдок — признанный ученик Н.К., а Уранов с Н.К. лично не встречался.

       Знакомство с трудами Уранова убедительно свидетельствовало, что прав именно Хейдок в своей оценке. В своих трудах Уранов предстает человеком, причем человеком в этом смысле редчайшим, сумевшим применить Учение «Живой Этики» прежде всего к себе, с огромной требовательностью к себе и своим недостаткам и великой терпимостью к людям. Именно потому каждое высказанное им положение так убеждает и так ясно и доходчиво.

       Тогда возник вопрос: почему, с какой целью и по какой причине клевещет на него Н.Д. Спирина?

       Ответная статья Л.Н. Гиндилиса на многое раскрыла глаза, но окончательно все точки над i расставило свидетельство еще одного харбинца — ученика Уранова — Дмитрия Семеновича Шипова, с которым мы познакомились совсем недавно. Шипов приезжал в Новосибирск и выступил на конференции общества «Алтай-Гималаи» 10 января этого, 1998, года. Он более часа делился своими воспоминаниями и старался представить главным образом факты. От него мы узнали, что это он — Шипов в молодости познакомился в санатории в Харбине с молодой девушкой Наташей Спириной. Это он стал по молодости и горячности приобщать ее к Учению, спорил и доказывал ей, а она не соглашалась. Это он — Шипов привел Спирину к Зубчинскому и познакомил их, было это летом 1941 года. Это именно Зубчинский был наставником и земным учителем Спириной, занимался с ней и опекал ее вплоть до своего ареста в 1944 году. И лишь только после ареста Зубчинского Абрамов взял к себе некоторых осиротевших учеников Н.А., в том числе и Спирину. Открыл Шипов еще два чрезвычайно важных для понимания факта:

       Между Спириной и Зубчинским возникло глубокое взаимное чувство, настолько серьезное, что уже были мысли о женитьбе. И второй факт — Зубчинскому было указано Свыше (Шипов буквально так жестом показал вверх), что этот брак нежелателен, т. к. послужит серьезным препятствием для выполнения им возложенного жизненного предназначения и остановит его духовный рост. Если иметь в виду, что Уранов был учеником Абрамова, а Абрамов состоял в переписке с Е.И., да и сам принимал записи от Вел. Уч., то этот факт не только не выглядит невероятным, но, напротив, достоверным. У Зубчинского хватило воли справиться со своим чувством, победить себя, хотя очень тяжело и долго он переживал этот разрыв и крушение семейных планов. Брак не состоялся, и Спирина очень скоро вышла замуж за другого. Вы можете все это прочитать в опубликованном сборнике стихов Уранова «Вперед и выше», в разделе личной лирики. Посмотрите стихи за 1941-1944 годы, и многое станет понятно. Несмотря на это, он продолжал заниматься со Спириной и вести ее как земной наставник. В 1944 году Уранов-Зубчинский встретил на своем жизненном пути Лидию Ивановну (судьба распорядилась так, что познакомил их именно Абрамов). Вскоре они поженились, и Абрамов одобрил этот брак. А через полгода Уранов был неожиданно для всех внезапно арестован по доносу и отправлен на 10 лет в сибирские лагеря. Это стало возможным, т. к. Харбин после ухода из него японцев был занят красной армией и стал подконтролен спецслужбам СССР.

       Шипова прямо из зала спросили: «В статье Гиндилиса есть намек, что харбинцы знают, кто донес на Зубчинского, что вы можете сказать по этому поводу?» Он ответил: «У нас нет никаких доказательств, но все мы были убеждены, что это сделала секретарь-машинистка японской миссии, которая работала там еще и после того, как оттуда ушел Уранов (см. статью Гиндилиса)». И дальше Шипов дал словесный портрет этой молодой женщины, так хорошо нам знакомой по фотографиям, сделанным в ее молодые годы. Таким образом, все встало на свои места и стало понятно; стали понятны причины ненависти, мотивы поведения: оскорбленное самолюбие, любовь, переросшая в ненависть, и т. д.

       Теперь судите сами, человек, исповедующий на словах Учение, на деле через всю жизнь пронес ненависть и к кому? — к своему возлюбленному и своему подлинному земному гуру и наставнику в Учении!! Мало того, опустился до публичной клеветы. Ведь были разосланы по всем рериховским обществам письма с клеветой на Уранова, и оказывалось давление на издательства — на рижан и Шапошникову, чтобы через нее повлиять и не допустить издание трудов Уранова. Вот это факты, от которых не уйти и которые не опровергнуть. Что касается Юшковых, то тут тоже мне все давно ясно, ибо наблюдал эту компанию с расстояния вытянутой руки около семи лет. Станет понятно, если скажу факт, о котором, наверное, за пределами Новосибирска знают немногие: Юшков — воспитанник Н.Д., которого она считает как бы своим приемным сыном, о чем сама мне не раз говорила. Наталья Юшкова, его жена, — в девичестве Борина — дочь Л.И. Бориной, председателя СибРО. Молодую Борину тоже пестовала и наставляла Спирина. И, как видите, оба оказались весьма «достойными» учениками. Конечно, я знаю и насмотрелся много больше, но и этого достаточно, чтобы узнать моральный облик компании, возглавляющей СибРО. Привожу только те факты, которые неопровержимо доказаны и которые могут засвидетельствовать многие. Печально только, что эта жуткая грязь связана с наименованием СибРО и бросает тень на великого Подвижника и Великого Человека. Вот уж поистине: «Сеть тьмы плетется искусными руками».

Н. Баныкин
г. Новосибирск
26.01.1998



Меч Меч