Библиотека

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: "Пахари и создатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины". Сказал пчелам: "Собираете мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш". Заметил попугаю: "По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или проповедником". И погрозил резвой обезьяне: "Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мед. Может быть, решился стать узурпатором?"

Кто же, как не узурпаторы, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времен учителя Миларепы, но узурпаторы по-прежнему живут психологией обезьяны. В основании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Что же лежит в основании безответственности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества.

Большие и малые узурпаторы, вам нужно учиться, чтоб познать целебность меда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль достаточно древняя, но некоторые суставы человеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их.

За сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звезды за окном меньше привлекут внимание, нежели мотылек у свечи.

Рушите негодное, где бы оно ни укрывалось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмещения.

Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое окаменение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам.

Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи Общины — сотрудничества. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось знамя сотрудничества.

Если бы человечество чаще мыслило о сотрудничестве, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага.

Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община.

Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.

Но община мира суждена — значит, элементы, не вместившие понятия общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.

Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтоб позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных общинников.

Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества.

Думаете, что сказанное утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая!

Твердили — умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине2. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества.

Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд, нерасплесканный. Знание и творчество будут Амритой3 Общины.

Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет в спиралях света, и свет звучит.

Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого АУМа4 направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия.

Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионам людей; тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое.

Цвет и звук будут Амритой Общины. Знание явит вечность работы. Действие окружает великий АУМ.

Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота — так спрашивайте каждого, уверяющего в преданности общине. Но может оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег.

Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям.

Начинайте строить общину как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость.

Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтобы функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, этим они подтверждают непрерывность существования. Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его.

Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самоохранение за мужество.

Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия не только в мышлении, но в действии.

Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем. Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом — как мыслить? Скажите кратко — с Новым Миром, все ограниченные суждения отбросьте. Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Напрягитесь принять полную чашу.

Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец — он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма.

Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим.

Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано.

Кто-то скажет — опять ничего нового, но сам даже не знает, как проявлять указанную бережность. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу.

Новый мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.

Приспособляемость есть лучшее сохранение сил. Часто спрашивают — как развивать это качество? Развитие приспособляемости, конечно, происходит в потоке жизни. Всем известно ощущение границ сфер. Когда вы выходите из дома зрелищ на серую улицу, вам кажется, что произошло падение в низшую сферу. Когда после торжественных празднеств возвращаетесь к обычному труду, вы бываете поражены печалью обыденности. Когда после стужи входите в прекрасное здание, оно представляется венцом совершенства. Медленная приспособляемость порождает ряд ложных представлений. Эта ложь делает вас робкими и неуклюжими. Люди низкопоклонствуют перед миражом аффекта. Они сужают свои понятия перед неожиданностью, между тем все должно происходить наоборот. Сурово приучайте себя к восприятию противоположных ощущений, к овладению неожиданностью. Все жданно, ибо все осознанно.

Ложь миража заставляет бояться некоторых выражений. Вы начинаете пугаться слова "дух", хотя знаете, что это известное состояние материи. Вы пугливо избегаете слова "создатель", хотя отлично знаете, что каждое материальное образование имеет своего создателя. Ложь и страх плохие советчики. Можно привести множество суеверий, уподобляющих взрослых детям. Просим — оставьте все суеверия и знайте во всей действительности. Жаль скачущих на одной ноге. Это зрелище напоминает сказку, когда нянька, чтобы ребенок не убежал, внушала ему, что признак высокого рода ходить на одной ноге.

Кооператив не лавка, но культурное учреждение. Может быть в нем и торговля, но основа должна быть просветительная. Только при таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко объединение, люди привыкли соединять торговлю со своекорыстием. Такое заблуждение трудно искоренить. Но безотлагательно следует путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть единая справедливая ценность. Так можно без потрясений и смущения все разъяснить под знаменем Просвещения и Мира.

Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди Вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством. Удержим в памяти эти старые заветы.

Можно ли довериться слепому рулевому? Можно ли думать, что лохмотья старого мышления могут пригодиться для Нового мира? Нужно понять, что дар Нового мира будет принесен к открытым вратам. Новый мир, действительно, хочет дать прекрасное одеяние, но приди, человек, прими ткань труда!

Почему Наша Община может легко избегать раздражения? Не будем переоценивать качество сознания, основанием все-таки останется насыщенность труда. В труде и в пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. Такое сотрудничество возможно, и Наши последователи не должны смущаться разнообразием характеров участников. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду.

Почему земля находится в состоянии заболевания? Поэтому что лучи планет не могут проникнуть через загрязненную ауру. Во что превратится человек, если прекратит общение с высшим сознанием и погрузится в низкое невежество? От Радж планеты до микрокосмоса закон одни. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Миры стали для них безумною мечтою, и свое совершенствование стало ненужной и опасной забавой. Как рабы поденные, люди надеются лишь кончить путь. Религии запугали человечество судом и лишили дерзаний.

Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать, как полицейское требование? Можно ли принимать на веру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с небом?

Значение йога в деле правительственной религии очень велико. Неустрашимый, испытующий, неутомимый йог должен помочь человечеству помнить о законе Единства. Как поражающий меч, сверкает мысль йога по пространству. Готовый изменять способы сообщения, готовый к подвигу, готовый к суждениям невежества, йог предлагает человечеству подумать о причинах существования воплощенных. От этой мысли изменится качество труда и познавания. Помыслив о возможностях, присущих людям, кто не сделается мужественным дерзателем? Разве не принадлежит венец победителя тому, кто научает человечество мужеству? Иначе головы людей, подобно свиньям, прильнут к отбросам земли.

Текущая раса имеет много извращенных особенностей. Современные люди во всем хотят убедиться лично. Казалось бы, это очень хорошо, но следствие бывает самое неожиданное. Убедившись, люди возвращаются без последствий к своим занятиям. Самое поразительное не оставляет следа на обычной жизни. Можно удивляться, как люди, считающие себя учеными, проходят мимо самых полезных явлений. Для них все открытия моложе ста лет остаются оспоримымн гипотезами.

Откуда пришла неподвижность мышления нашей расы? Подобное умирание сопровождало конец каждой расы. Это старость, это конец, это нежелание приобщиться к эволюции. Потому постоянно советую обращаться к отдельным немногим людям, не считаясь с их жизненным положением.

Также уродливо стоит вопрос о помощи и качестве труда. Людям нужна лишь самомнительная помощь. Так уходящие люди вообще не думают о качестве. Пусть хотя бы немногие не считают себя безответственными. Так через ответственность мы приблизимся к подвижности мышления.

Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение.

Который час научит людей отличать великое от ничтожного? Час довольства превращает и извращает действительность. Час гнева изгибает клинок жизни. Час горя принижает. Час ежедневного труда отуманивает. Трудно не освобожденному сознанию отличить вещи в темноте. Как ожидать, когда люди поймут мощь психической энергии? Как безумцы, играют они на границе взрыва и в заблуждении считают планету самым твердым телом.

Нужно понять, как люди стараются забыть о плачевных примерах. Уничтожение целых материков заботливо изъято из старых писаний. Также затемнены многие указания на события мировых судеб. "Мы не любим терзаться", — — говорят блюстители человечества. Они готовы скрыть от самих себя свое разорение и поражение. Земные властители говорят: "У нас все спокойно". Покой бездействия обеспечивает им высокие седалища. Они обычно любуются солнечным закатом и спят во время восхода. Но невидимое Правительство говорит: "Нелепо скрывать сущее!"

Примеры бывшего научат осмотрительности.

Ищите энергию, которая изменит ваше существование, если будет сознательно призвана. Неужели не желаете вовремя вооружиться? Последний час может научить человечество. Мы не пророки в ярочных шкурах. Мы, как простые врачи, предупреждаем — пора делать прививку! Впрочем, есть такие храбрецы без рассудка, которые во время мора пируют. Кладбища не теряют своих прихожан.

Мы говорим ради тех, кто может жить.

Люди часто повторяют — труд неустанный, но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как огонь неистощим и также энергия, получаемая от труда. Лишь свободное сознание может развивать труд, как праздник духа.

Скажем сегодня о труде. Сознательное развитие психической энергии являет насыщенность труда. Явить можно в короткое время результат действия многолетнего. Явление радости в труде также есть явление особой формы психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз.

Надо твердо дать понять тем, кто избегает жатву труда, что их воздыхания меньше, нежели движения стебля травы.

Не "Бог" за нас трудиться будет, но трудом и психической энергией себе поможем.

Истину относительности приняли в математике, и оказались все прежние вычисления негодными. Та же относительность существует в мире эволюции. То же понятие света и мрака, счастья и несчастья, труда и покоя следует по тому же закону относительности.

Не думайте, что огонь отвлеченное понятие. Не зовем на костер, не отвлекаем от обихода. Истинно Мы видим огонь даже в самом маленьком работнике, если в духе его живет песнь нескончаемой радости труда. Скажем — Мы ценим каждое проявление истинного труда, ведущее к эволюции.

Космическая пульсация управляет всеми проявлениями жизни. Труд, нарастающий с пульсацией Космоса, утверждается как продвижение в эволюцию.

Вчерашний день достижений приносит день будущий. Там, где почва насыщена эманациями труда, там можно ожидать урожая.

Любовь, подвиг, труд, творчество — эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами!

Если сердце аккумулятор и трансмутатор энергий, то должны быть и лучшие условия возмущения и привлечения этих энергий. Самое основное условие будет труд как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства. Но нужно понять труд как естественное наполнение жизни. Так, труд всякий есть благодать, а суемудрие бездействия есть самое вредное в смысле космическом. Полюбить бесконечность труда есть уже значительное посвящение, оно готовит к победе над временем. Жалоба о труде может исходить от рабов тела.

Туже надо завязать пояс труда не как несчастье, но как достижение ступени. Пахарь, полагающий силу на преображение коры земной, часто может подать руку самому Риши, благодетельствующему мыслью человечество. Правильно заметили, что каждый жнец был сеятелем и сеятель жнецом.

Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысленному — так победим тьму.

Не отрицай, не ужасайся, не удивляйся — эти условия облегчат соединение феноменальной стороны с обычностью. Конечно, вы на собственном опыте убедились, что феноменальная сторона совершенно естественно вошла в жизнь вашу, нисколько не нарушая производительность труда, но даже увеличивая работоспособность. Это замечание имеет тем большее значение, что принято думать, что усмотрение феноменального в жизни отрывает от производительности. Совершенно наоборот, явление стремления к беспредельному учит, как велики человеческие возможности.

Так нужно привыкать к состоянию бессменного труда, бесконечного и неустанного. Ведь люди обычно трудятся лишь для отдыха, но не для беспредельного совершенствования.

Перерождение, ожирение, расширение сердца происходит от недопустимых условий жизни. Расширение сердца может быть от хорошего потенциала, но неиспользованного. Конечно, ожирение сердца составляет непростимое проявление, ибо каждое ожирение может быть в зачатке прекращено. Труд — лучшее противоядие против способности к ожирению. Нужно соблюдать хотя бы малую гигиену сердца. Устремление к труду - лучшее укрепление сердца. Не работа, но перерыв сердечного Устремления действует разрушительно.

Уже говорил о значении согласованной работы, когда даже машины не изнашиваются. Можно представить благодетельную энергию, выделяемую при объединенной работе. Можно делать изумительные наблюдения, собирая в группы согласованные сознания. Государства должны были бы принять в соображение такие классификации труда по сознанию. Такое деление составило бы лучшую страницу политической экономии. 'Гак вместо подражаний устарелым догмам нужно подойти к существу действия.

Также можно учиться постоянной зоркости среди всех трудов.

Когда спросят: "Как провести час трудный?" — Скажите: "В труде". Также труд должен быть как бы укладка всех ценностей в дальний путь. Качество труда открывает врата сердца.

При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце, но впоследствии такое расширение понятия труда станет недостаточным, тогда в огнях сердца создается труд пространственный для будущего. Тогда никакое отрицание не препятствует росту труда. Тогда пространственный труд сознательно проникает в высшие сферы. В этом условии сознательности сердце получает прочный доспех. Будет стремиться к доспеху, всюду пригодному.

<<Предыдущая страница    Следующая страница>>