Содержание | Библиотека

АУМ

Одни ждут вестей Сверху, другие прикладывают ухо к земле. Ничто в Мироздании не может быть пренебрегаемо.

Следует понять ближайшие Дары Эволюции: первый — психическая энергия, второй — движение женщин, третий — кооперация. Каждый из этих Даров должен быть принят в полном размере, не отвлеченно. Мы уже много раз указывали на мощь психической энергии. Теперь следует также настойчиво указывать на качества двух отличий века.

Матерь Мира! Казалось бы, в одном созвучии этих двух слов уже ясен смысл величия понятия, но жизнь показывает иное.

Поэты и певцы нередко славят женщину, но государства не могут признать простого равноправия. На позорной ступени истории будет записано, что и теперь равноправие не установлено. Женское воспитание и образование не уравнены с мужским, и само материнство не охранено.

Кто первый исполнит такое общечеловеческое действие, тот идет согласно с Эволюцией.

Женщина и сама должна подать пример единения. Мы знаем, насколько редко такое сознание достигается. Но если сказано о едином реальном двигателе, то невозможно оставаться глухими по причине нелепых привычек. Конечно, многие из них имеют исторические основания, но эти заторы должны быть уничтожены.

Своими руками женщина всех племен и верований поможет слагать ступени Эволюции. Нельзя промедлить!

Встретите двух противниц равноправия — одна, почитательница гаремных основ, скажет, что не следует потрясать вековые обычаи; другая, негодуя на прошлое, будет требовать себе первенства во всем. Обе будут далеки от Эволюции.

Нельзя в будущее вовлекать бывшие обиды. Невозможно охранять и косность отжившего быта. Нельзя ставить преград свободному познаванию. Утверждение истинного равноправия лучше назвать полноправием. Обязанности осознанного полноправия освободят быт от грубых привычек, от сквернословия, от лжи, от пыльного обихода. Но новая эволюция должна начаться от ранних лет, если мысли о ней не просияли самостоятельно.

Можно убеждаться, что в настоящее время имеется много женщин, вполне понимающих значение полноправия. Можно опираться на них по всему Миру.

Полноправие влечет за собою и полную обязанность. Без такого понимания полноправие превратится в произвол. Среди женщин можно найти Добросовестность, которая даст качество эволюции.

Без врожденного стремления к качеству нельзя овладеть чувством совершенствования.

Женщина может быть и судьей и защитницей, ибо несправедливость уменьшится, когда в самих судилищах будет отвращение к недоброму началу. Такое отличие должно преобразить весь быт.

Когда Говорю: «Вы, женщины, можете понять Сотрудничество», — тем хочу вызвать из глубины сердца дремлющие Огни.

Вопросы самоусовершенствования и народного здравия очень связаны. Призовем женщину к тому и другому. Оба Задания нуждаются не столько в государственном приказе, сколько в семейном.

Нельзя приказать чистоту мысли, даже нельзя приказать чистоту слова. Нельзя приказать здоровую чистоту дома, лишь просвещение утвердит здравие духа и тела.

Почему при опытах над психической энергией участие женщины так нужно? Почему женский уход за цветами так благотворен? Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?

Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии. Но не обращено должного внимания на такие особенности женщин. Среди врачей редко понято, почему участие женщины при операциях можно быть особенно полезным. Вечно женственное Начало не нашло еще справедливого толкования.

Ученые не допускают, что одно присутствие некоторых людей равняется сильнейшему аппарату. Не происходит опытов, которые могли бы графически отмечать различные людские воздействия. Несказанно полезен каждый опыт с психической энергией.

Мать положит первые основы исследования психической энергии, — даже до рождения ребенка будет замечать весь обиход жизни и питания. Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери. Только и в этом случае нужно честно наблюдать. Но самую возможность наблюдения нужно воспитывать.

Так Мы опять обращаем внимание не на теории и догмы, но на опыты и наблюдения.

<<Предыдущая глава    Следующая глава>>