186. (Гуру). О ценности мысли судить можно по тому, возвышает она или принижает, осветляет сознание или омрачает. Терзания прошлым ни к чему. Печаль или радость о себе отдайте Учителю и помните, что легче разбойнику и мытарю войти в Царство Света, нежели тем, кто считает себя совершенными и достойными и гордится своими добродетелями. 188. (Гуру). Когда очень темно, ориентиром, указующим правильное направление, может служить светящийся компас. Таким компасом является сердце, если в нем есть Свет. И как бы ни было темно, оно все же указует путь верный. Любовь к Избранному Образу тоже живет в сердце. Устремление тоже сосредоточено в нем. И когда вовне нет ничего, что напоминало бы о суждением будущем, сердце все же к нему приведет через все препятствия и преграды. "Сердце дано как ведущий магнит" к Высшему Миру. Потому и Заповедовал Учитель идти дорогою сердца. 198. Победа любой ценой. Победа — чего бы это ни стоило. Победа во что бы то ни стало. Иного решения нет и не может быть. Таким сознанием и идите в будущее. Сейчас мрак над планетой сгустился настолько, что все потонуло во тьме, и нужно собрать все силы духа, чтобы выйти победителем из столкновения с тьмою. Уже не темные, но силы хаоса угрожают планете. Упор Иерархии Света — на Новую Страну. Она несет на себе тягость мира сего. Задание, стоящее перед ней, — вывести человечество на Космические Пути Эволюции, трудно необычайно. Иван Стотысячный несет непомерную Ношу. По тем славнее будет победа. 199. (М.А.Й.). Понимаете ли, какое огромное, необъятное поле труда лежит перед вами. Вы знаете многое. Но сотни миллионов не знают. А надо, чтобы к знанию Основ приобщились все. Сколько же трудов надо приложить в этом мире и в том, чтобы просветить незнающих. Освобождаясь от тела, люди не становятся ни лучше, ни мудрее. Отрицатели же жизни теряют и то, что имели. Работаем и в этом мире, и в том. Множества нуждаются в нище для духа. Не имея ее, задыхаются в собственных порождениях. Надо готовить себя к бесконечному труду среди человечества. Надо готовить себя, чтобы стать сотрудниками Сил Света. Сколько же усилий придется приложить, чтобы явить эту готовность и духа, и тела. 201. Мы Признаем сострадание и сочувствие только действенное, когда оно выражается в активной помощи человеку или животным. Словесные сочувствия, ограничивающиеся только словами, часто граничат с лицемерием или равнодушием. Они могут быть оправданы только тогда, когда идут от сердца, то есть когда помощь оказывается выдачей сердечной энергии. Такая помощь тоже будет действенной. Иной раз много легче помочь внешними действиями, чем затрачивать психическую энергию. 204. (М.А.Й.). Свободная воля, карма и Космические Сроки обуславливают продвижение человечества в будущее. Когда наступали периоды благоденствия, они соответствовали циклическим срокам. Каждая Юга накладывает свой отпечаток на течение жизни народов. Сейчас переходное тяжкое время от Кали к Сатиа Юге. И все земные события совершаются под знаком этого перехода. Нельзя ожидать, что он совершится безболезненно и мгновенно. Свободная воля людей и изживаемая карма прошлого вносят свои струи в ход течения эволюции. Сложное время. Новые энергии вызывают особое напряжение и нагнетение событий. Все подлежащее очищению и переработке должно перегореть и очиститься или стать Космическим сором. Решаются судьбы участников мировой мистерии жизни. 205. (Гуру). Первой победой над отягчающими обстоятельствами будет удержание собственного равновесия. Его удержав, можно уже пытаться изменить и самые обстоятельства, но ни в коем случае не прежде или когда оно уже нарушено. Учитель Сказал, что "никто не устоит против равновесия", но никогда не Говорил о силе разновесия, то есть о том состоянии сознания, когда равновесие нарушено, и аппарат духа являет свое бессилие и беззащитность. По степени сохранения равновесия определяется и успех в борьбе с противодействующими условиями или отягчающими обстоятельствами. Это учитывайте в процессе борьбы с ними. 207. (М.А.Й.). Много смущающих, препятствующих и мешающих мыслей может появиться на пути сближения с Владыкой и нами. Как быть с ними? Они могут показаться очень убедительными. Как от них защититься и их нейтрализовать? Делать ничего не нужно. Нужно просто отложить их в сторону и пройти мимо них так же, как проходите мимо разных предметов, стоящих по сторонам дороги, по которой идете. Движение продолжается так, как будто бы ничего не случилось. И тогда случайные мысли, вставшие преградою, но таким образом отставленные в сторону, не пресекут пути. Основы непоколебимы. Иерархия не потрясаема и не рушима ничем, и ничто не может пресечь путь духа, который решил этот путь навсегда. 208. (Гуру). Много недоходящих. Представьте себе путника, отправившегося в дальнее путешествие к очень далекой цели. Представьте себе, что он остановился в придорожном селении, познакомился там с людьми, вошел в их жизнь и интересы и так погрузился во все это, что забыл о путешествии и о цели далекой. Дойдет ли такой путник до намеченной цели? Не окажутся ли интересы, его окружившие, сильнее желания идти дальше? Не заглохнут ли и не умрут ли в его сердце дальние зовы? Все может быть, и все может статься. И так часто бывает. Потому и так много недоходящих. 210. (М.А.Й.). Когда живем на Земле, обязаны заниматься земными делами и выполнять свой долг по отношению к людям, семье и обществу. Как бы ни захватывало Учение и как бы ни было сильно устремление к Дальним Мирам, Землю оставить нельзя. Вот тут-то и требуется равновесие между земными и надземными устремлениями человека, между духовным и материальным. Полное погружение в материю пресекает пути духа. Полный отрыв от Земли лишает дух возможности приобрести ценнейший опыт земной, ради которого он и приходит на Землю. Умение установить равновесие между телом и духом, умение найти золотую середину, или срединный путь, будет правильным решением жизни. 212. (М.А.Й.). Если провести хотя бы один день, сообразуя свое поведение и мысли с представлением о прекрасном, это будет очень полезным. Прежде всего обнаружится, что очень многое в жизни обычной идет вразрез с Красотой. И если посмотреть на себя со стороны, и посмотреть нелицеприятно, то окажется, что одна из Космических Основ — Красота — яро и жестоко попирается обыденностью. Как же войти в Сад Прекрасный, если не следовать тропой Красоты? Ее можно внести в обиход. Ею можно украсить и чувства, и мысли. Ей можно служить, в каких бы условиях ни был человек. 216. (Гуру). Молитва возносится, обращение возносится, устремление возносится. Все энергии, исходящие от человека, сознательно направляются вверх к Единому Фокусу Света. И тогда получаются отзвук и ответ на обращение или зов. Зов и отклик — одно, но устремление, посланное к Фокусу, устанавливает с ним магнитную связь. Нельзя сидеть и ждать у моря погоды. Необходимо активное устремление. Не Учитель Приходит, но приходят устремленно к Учителю. Учитель Приходит тогда, когда устремление к Нему достигает нужной степени силы и светимости. 221. (М.А.Й.). Победителю посылаются все токи пространства. Он начинает им созвучать, установив это созвучие изнутри. Он начинает сотрудничать с пространством, виртуоз-музыкант, в совершенстве владеющий музыкальной шкалой и вызывающий желаемые звуки и целые симфонии. Агни Йог играет на токах пространства. Овладение собою приводит его к пространственной власти и делает его сотрудником Космических сил. Из пространства призывно можно извлечь не только радость и зазвучать на ее волне, из пространства можно вызвать огонь. Овладение огнем пространства является высочайшим достижением человека. Символ Прометея бесконечно глубок. 222. (Гуру). Вы можете страдать и подвергаться трудным испытаниям, вы можете радоваться или негодовать, вы можете входить в общение с разными людьми, вы можете жить здесь или там, можете быть молодым или старым, здоровым или больным; мало ли что может быть и может случиться, но учиться вы обязаны везде и всегда, если вы ученик. Это нужно крепко запомнить и жизни уроки стремиться извлекать из всего. Именно, настроиться надо на ключе постоянного ученичества. Время не ждет. Нам нужны сотрудники, идущие тропой сознательного ученичества. 227. (М.А.Й.). Облегчить и усилить процесс Общения с Нами можно не только глубиной самоотрешения и сосредоточения во время самого Общения, но и своим поведением в течение дня. Если день проведен в возвышенных мыслях и осознании близости Нашей, это очень поможет настраиванию арфы духа. Обиход и обычная рутина дня имеют очень большое влияние на характер Общения. Думают: "Вот когда случится то-то и то-то, тогда мы покажем силу своего духа и высоту, до которой можем подняться". Но это самообман. Именно в каждодневности, в обычном обиходе, в самых житейских мелочах жизни проявляется высота или ничтожество духа. Они, как лакмусовая бумажка, проявляют действительные качества человека, а не воображаемые, которые проявляются неизвестно где и когда. О воображаемых качествах уже Говорилось. Воображающий храбрец может оказаться величайшим трусом. Поэтому проверяйте себя на мыслях, словах, чувствах и делах каждого дня, зная, что истинная сущность человека проявляется, утверждается и закаляется именно на них. 230. (М.А.Й.). Когда Учитель Говорит: "Рукой и ногой человеческой", — Он Хочет этим сказать, что все достигается своими собственными усилиями, своим трудом, своими стараниями и устремлениями и своим личным опытом. Учитель Может дать знание, но утвердить его надо своею рукой на опыте жизни. Никакое отвлеченное знание, не приложенное на практике, не продвинет дух на пути Света. Ко всему требуется приложить свою руку. Неудачи и ошибки ничто, когда Учение прилагается в жизни. Все Использует Учитель для продвижения. Ошибки, быть может, учат еще лучше, чем их отсутствие, ибо запоминаются крепко. Также и неудача всегда кроет в себе незнание чего-то, что очень важно узнать и усвоить. Исследуйте тщательно корни таких неудач — и, в конце концов, найдете причину и познаете нечто очень ценное и полезное для вас. Не бывает следствий без причины. Понимание причины открывает новые возможности. Понимание причин неудачи устраняет ее, создавая верные и правильные причины, определяет неизбежность нужных следствий. Будьте особо внимательны к каждой постигшей вас неудаче, ибо в понимании ее кроется знание. И старайтесь хранить равновесие не только при неудаче, но и при удаче, ибо тогда имеете силу управлять обоими полюсами единой вещи. 231. (Гуру). Да! Все это так. Но устремление и любовь к Учителю нужно усилить до такой степени, чтобы импульсы прошлых свершений уже не могли поднимать головы и отемнять сознание. Именно силою любви и устремления преодолеваются прошлые, подлежащие изжитию свойства. Фактически борьба происходит между силой любви, устремляющей к Свету, и своеволием низших оболочек, нуждающихся в подчинении воле. В любви к Учителю Света — ключ от всех достижений. О силе ее можно судить не по словесным утверждениям или чувствам, но по тому, насколько овладевает воля низшей природою человека. 232. Подвиг — есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте — и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение, и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца. |