Содержание | Библиотека

ИЗ КНИГ «ГРАНИ АГНИ-ЙОГИ»

...День настал. Вы пришли ко мне в мыслях своих. С чем пришли вы сегодня? С жалобами, недовольствами, сетованиями или с радостной устремленностью духа и огненной решимостью идти до конца, не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем и ничего не ставя выше желания быть еще ближе к Позвавшему? Могу ли порадоваться вместе с вами несломимой стойкости вашего духа или же буду огорчена тем, чего преодолеть в себе вы не в силах? Нет ничего, что не могла бы преодолеть воля духа, хотящего Света. Надо только уметь захотеть.

...Как хотела бы научить вас устремлению сердцем к Владыке поверх наслоений, лохмотьев и отбросов, шума и суеты текущего дня, текущего часа и всех преходящих и скоротечных чувствований ваших и переживаний момента. Все это так коротко и все так неважно, каким бы значительным оно вам ни казалось. Важно другое. Важно понять, что неотъемлема Близость Владыки и поверх всего, происходящего в оболочках и потоком стремящегося через них. И они, оболочки, и поток, — все останется позади, а дух ваш, устремленный к Владыке, с Владыкой пребудет, ибо над всем, ибо поверх плотных, астральных и прочих условий преходящих миров.

...«В мире будете иметь скорбь...» Как еще более ясно выразить переживание духа, перешедшего черту. И через ощущения печали и скорби тоже надо пройти. Надо пройти через все. Все это вехи огненного пути в Беспредельность. Называют его огненным потому, что это путь духа, а дух есть Огонь. Можно ли смотреть на все происходящее в мире без содрогания сердца? Много творится злого. Казалось бы, никогда набухание тьмы не было столь велико. Не перед концом ли неистовствует тьма? Не к последней ли черте подошло человечество? У последней черты — так определим положение в мире. И потому сердцу так тяжко невыносимо. Личное отягощение — лишь отзвук пространственного, одно к одному. Выстоявший до конца спасен будет.

...Ничего не желать для себя, ни к чему для себя не стремиться, ничего не хотеть для себя на Земле — таков Облик Архата. Все для других, все для людей, все во Имя Общего Блага. Кто же согласится принять всю Чашу Общего Блага? Кто? Где они, отвергнувшиеся от себя? Где они, отдавшие все ради Учителя Света? Где? Где пришедшие только за Светом, но не ради получения плодов земных. Где они, хотящие Света?

...Мы поражения не знаем. Почему? Потому, что никогда не складываем оружие Света. Потому, что стоим до конца. Потому, что пути назад для Нас нет. Наш путь только вперед, только с Владыкой и только к Владыке. Мы знаем, что если с Владыкой идем, то значит — к победе. Смысл и цель Нашей жизни в победе. Ведь поражение означает предание себя тьме. Потому идущий с Владыкой — всегда победитель. Могут быть моменты очень тяжелой борьбы, но борьба не поражение, а к победе лишь путь. Непобедим и несокрушим дух, когда в духе, а не в теле или в его оболочках сосредоточено все. Оболочки — только орудия духа, его инструменты. Не оболочки, но дух вечен. И в Сознании вечности духа скрыта тайна победы, ибо все временное уйдет, дух же пребудет.

...Пока Владыка Живет в сердце, ни один волос не упадет с головы без Его Воли. Вот так и идите тропой несломимого доверия к Ведущей руке.

...Они хотят преуспеть концентрациями, упражнениями, медитациями, постом и рассуждениями рассудка и зазыванием на свой двор, а вы старайтесь преуспеть верностью, преданностью, любовью, памятованием постоянным и неуклонностью каждодневной утвержденного ритма. Вы в жизни каждого дня стремитесь утвердить постоянство связи с Незримым и с теми, кто близок вашему сердцу, и с Тем, Кто Позвал вас идти за Собою.

...Путь наш к Свету продолжим, являя неслыханное упорство в своем устремлении к Владыке. Да! Да! Неслыханное упорство нужно, чтобы пробить толщу тьмы плотных слоев над Землею. Земля окутана мраком. Не будем удивляться набуханию и нагнетанию тьмы. Темный полюс существования должен выявить все свои силы, прежде чем светлый утвердит свою мощь. Но по ярости тьмы уже можно судить о суждением полюсе Светлого Града. Не перед концом ли неистовствует тьма? Сужденному быть, и никакие усилия темных и приспешников их не смогут изменить решение Владык и Великого Плана. Течение эволюции Космично. Ее поток устремлен в Беспредельность.

...Ночь темна. Буря и грозные волны. Слышен прибой около скал и подводных камней. Опасно разбиться на скалах. Но светит сквозь непроглядную тьму далекий маяк. Но крепок штурвал в руках кормчего, и бодрствует капитан корабля. И ни буря ни тьма не страшны, пока держит он курс на дальний огонь, прорезающий тьму. Погибнет корабль, если отклонится от луча света, указующего ему правильное направление среди бушующих стихий и предательской тьмы. Луча Света яро держитесь, иначе... конец.

...Сколько поводов можно найти для того, чтобы омрачиться тем, что происходит вокруг. Но все эти поводы — самообман, ибо ни один из них не стоит того, чтобы закрыть вход для Луча. Ведь это равносильно раскрытию ворот для вторжения тьмы. Каждым чувством или эмоцией, звучащей на низшей шкале, открываем себя воздействиям тьмы. Допустимо ли это?

...Не думаете ли вы по неразумию, что те, кто прошел раньше вас, избежали испытаний, через которые приходится проходить вам? Не от мудрости думаете вы так. Путь древен, и все идущие к Свету им проходили. И те, кто победил, находятся среди ближайших к Фокусу Иерархии. Даже мысли нельзя допускать о возможности поражения, ибо победа — в духе и мыслью куется.

...Земной ум, или рассудок, часто восстает против знания духа. «Верую, помоги моему неверию», — восклицает стремящийся к Свету. Почему? Двое в одном, земной человек и небесный, и оба борются непрестанно за преобладание и власть над сознанием. Земной хочет вкусно поесть и мягко поспать, хочет спокоя и жизни беспечной, небесный на подвиг зовет, устремляясь к Вершинам. Он знает, как коротко все, что связано с обывательской жизнью, что сознательное бессмертие достигается только отрешением от обывательской жизни обычной, во имя утверждения необычного, во имя того, чтобы жить за пределами смерти физического тела.

...Обычная жизнь со всеми ее мелкими хлопотами, переживаниями и работой, даже самой серьезной и важной, яро отвлекает сознание от наинужнейшего. Решение в том, чтобы все — и большое, и малое — делать совместно с Владыкой. Тогда и малые вещи приобретут новый смысл и значение, и для ненужных уже не останется ни места, ни времени. Иначе в мелькающем потоке земной суеты потонут все достижения духа.

...При соприкосновении с Учением возрастают энергии духа и внутри разгорается Свет. Темные видят происходящее и прилагают все усилия к тому, чтобы эти растущие силы обратить на раздувание и потворство самым низким и грубым страстям человека. Преуспевающий дух борется с ними и побеждает. А слабый обращает силы свои на служение низшим огням и становится еще хуже, чем был раньше. В этом большая опасность, ибо идущий горит факелом. Вот почему так много отпавших и предавшихся тьме.

...Если бы хотя бы малая доля читаемого прилагалась в жизни, как легко и быстро можно было бы двигаться дальше. Но и при понимания этого все же что-то мешает. Что? Что преградой стоит на пути? Ведь знаете, что смерть неизбежна. Знаете, что предстоит гораздо более длительное пребывание в Мире Надземном. Знаете, что надо готовиться к этому. Многое знаете и все же стоите на месте. Не самость ли затемняет ясность мышления? Не она ли твердит о самоцели текущего часа, заставляя забывать, что не час преходящий, но будущее суждено человеку, что только ради этого будущего и живет человек на Земле. Много недомыслия и много нежелания последовательным быть в мыслях своих и делах до конца.

...Сколько всего разбросано перед глазами, чтобы отвлечь, смутить, остановить, засорить и отемнить сознание. И через все это надо идти, чтобы дойти, не изменяя и не замедляя ритма шага. А по мере продвижения все новые и новые препятствия начинают нагромождаться на пути. Труден он и тернист. Сколько не выдержавших и свернувших в сторону, тысячи уверток и оправданий найдет отемненный рассудок. Много подходящих и начинающих, много званых, но где же избранные, то есть те, кто идет и идет, все вперед и вперед, несмотря ни на что и ничем не смущаясь и не останавливаясь ни перед какими препятствиями?

...Со стороны темных злоделателей все усилия прилагаются и будут приложены к тому, чтобы отделить от Нас. Отделившийся выпадает из Луча и лишается защиты. Вот почему они используют каждое обстоятельство, каждого человека и каждую возможность, чтобы добиться разъединения. И смотрите, как шатаются те, кто не утвердился на Иерархии. Они даже не понимают, что означает этот отрыв от Фокуса Света, и потому так легко подпадают под темные воздействия. Но надо держаться неотделимо, крепко привязав себя к Лучу. Тогда можно избежать даже серьезных опасностей и пройти невредимо. Вспомните слова Владыки: «Держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех делах».

...Каждая, даже малая, победа над собою приносит ряд следствий ценнейших, ибо из малого родится большое. Поэтому каждой победе порадуемся. Кто говорит, что легко добиться хотя бы малой победы? Сейчас время такое, когда волны разнузданной тьмы гасят каждую искорку Света. Тем ценнее победа. И особая ценность каждой в том, что неуклонно и явно сближает она с нами и выше. Как прекрасно, как нужно, как славно пройти победителем через жизнь.

...Нужно, нужно, нужно все же достичь такого состояния, чтобы никакие внешние обстоятельства не нарушали спокойствия духа и не выводили его из равновесия. Трудно это необычайно, но под ударами непрерывными или постоянными устанавливается иммунитет духа. Даже можно сказать себе, что чем хуже, тем лучше, то есть что, в конце концов, именно эта повторность ударов даст закалку клинка духа. Ведь жизнь — это лучший Учитель. Человек особенно жалок и беспомощен, когда он теряет равновесие. Жалок вид его ауры, беспомощно опустившей свои излучения, разбросанной и погасшей. Человек особенно беззащитен в эти моменты и особенно подвержен нападениям темных. Всеми силами духа будем стремиться к тому, чтобы собою владеть, несмотря ни на что и вопреки всему, что случается или может случиться вовне.

...В процессе постоянного устремления к Учителю отпадают тяжелые частицы и наслоения оболочек, и они постепенно очищаются и светлеют, более темное заменяется более светлым. Идет незаметное преображение всего существа человека. Только со стороны наблюдая, Отмечает Учитель происходящую перемену. Так же незаметно расширяется и сознание, освобождаясь от ненужных нагромождений. Трудно даже представить себе, сколько лишнего и бесполезного груза несет на себе человек. Чего стоят мода или условности светского поведения. А ведь на эти нелепости тратится столько энергии и внимания. Много ненужного делается в жизни, в то время как Эволюция не ждет и часы Вечности неумолимо отбивают свои удары.

...Никакие земные богатства или положение не заменят собою ничтожества духа. Ничтожество остается ничтожеством, и, переходя в Тонкий Мир, яро пожинает оно плоды от малости и никчемности своей. Особенно печальное и безнадежное зрелище являют собою те, кто лишил себя психической энергии. Отсутствие Агни делает человека пустой оболочкой. На Земле можно его либо накопить, либо растратить. Накопленный Агни неотъемлем. Сознательное накопление психической энергии будет самым полезным и прибыльным занятием на Земле. При этом хорошо помнить, что лучшим накопителем будет мудрая раздача этой энергии, ибо Закон гласит, что дающий получает.

..В Учении много говорится о верности и преданности, и все же, несмотря на все предупреждения, число отходящих и отпадающих велико. Верить и быть верным вопреки очевидности способны только немногие. Остальные просто не выдерживают испытаний и, не выдержав, отпадают, как сухие листья. Рассудок измыслит много логических доказательств, весьма притом убедительных, чтобы заслонить от себя действительность. Но при всей убедительности своих домыслов несомненно одно: свет потухает в усомнившемся сердце, аура тускнеет и сереет, и тьма наполняет сознание. Следствия земной логики оказываются трагическими для духа. Требуется доверие до конца и всему вопреки. Потому-то пальцев даже на одной руке слишком много, чтобы сосчитать учеников. Так Полагает Учитель.

...Трудно понять, почему в угоду моменту человек допускает суетливость, лепетание, заискивающие улыбки и жалкую угодливость, то есть являет собою ложный вид духа и тела, забывая о достоинстве духа. Понять еще можно, но оправдать такое поведение нельзя. За чечевичную похлебку минутного угодничества и получение воображаемых преимуществ отдает пресмыкающееся перед кем-то или чем-то сознание право своего первородства и достоинство духа. При сохранении достоинства духа, сдержанности и самообладания гораздо легче достичь желаемых результатов, не поступаясь ничем и не теряя уважения со стороны тех, перед кем может происходить подобное унижение.

...Очень важно усмотреть за каждой темной прельщающей формой мысли скрытую за ней отвратительную темную сущность, ибо все темное исходит только от тьмы. Если бы только видеть смогли, кто и что окружает вас и сколько попыток делается тьмой, чтобы погасить ваши огни! Знайте и крепко запомните, что только светлые и чистые мысли — от Света. Все остальное — от тьмы. Вступая в общение с ними, соединяетесь с тьмою и вовлекаетесь в орбиту ее воздействий и тем сотрудничаете с нею. Сотрудники Света сотрудничают со Светом, сотрудники тьмы — с тьмою. Ответственность за мысли свои велика и перед духом своим, и перед пространством, и перед Иерархией Света. Каждой мыслью своею человек вызывает из пространства или Свет, или тьму и усиливает их как в себе самом так и в окружающих его людях.

...Не смущайтесь необходимостью постоянной борьбы и преодоления. На какую бы ступень ни поднялся дух, борьба и преодоление будут всегда его сопровождать. Уходят одни решенные задачи, возникают другие, еще более сложные и трудные. Уходят заботы земные, встают на их место космические. И когда личное заменяется сверхличным, тягость забот возрастает. И если Ноша мира сего для вас тяжела, то какова же тяжесть Ноши Владыки? Но Он Несет ее в подвиге духа. Несите свою и вы, не ожесточаясь, не омрачаясь, не являя слабости или страха и зная, что движение быть может только вперед.

...Зазывающим на свой двор, или стремящимся поучать, или иметь побольше учеников необходимо хорошо усвоить, что при этом зовущий берет на себя всю тягость сомнений, подозрений, недостатков и даже пороков зазванного им ученика, которые он, зазывающий, должен преодолевать в себе. Все свои недостатки позванные возлагают на позвавшего и яро обращаются на него, готовые растерзать, если их требования не удовлетворены. Тут уже пощады не приходится ждать. Жестокость таких последователей невероятна.

Насколько можно было бы подойти ближе, если бы не сор у порога! С одной стороны, почитание и любовь, с другой — нежелание поступиться тем, что мешает сближению. Чего стоит любовь, не способная на жертвенность? Но если она есть и если сильна, то именно силою этой любви можно освободиться от всего, что мешает стать ближе к тем, кого любим. Только слова не помогут, любовь должна проявляться в делах. Устремить эту силу по нужному направлению и использовать ее во благо будет решением правильным. Чувства, не выражающиеся в действиях и не подтвержденные делами, не будут убедительными и заслуживающими доверия. Поймите слова: «Умей любить, если восходишь».

...Каждое появление мыслей негодных пусть будет сигналом борьбы с ними. Победить их надо сейчас, пока еще не поздно, осознать надо всю неотложность решения этой задачи. Время не ждет.

...Когда особенно темно, помыслим о Свете. Сияние его не проходит во времени. Искры и крупицы его не исчезают в пространстве. Накопленный там, где сиял, он продолжает незримо светить людям. Носитель Света Свет свой Уносит с Собою, но кристаллы его остаются в местах, где Он Жил, воздействуя на все окружающее на широком пространстве Тьме невыносим Свет. Потому вокруг его очагов особое сгущение противодействующей ему тьмы. Точно так же и вокруг великих и малых Носителей Света. Чем ярче звезды, тем мрак сильней. Свет оттеняет и подчеркивает глубину тьмы и выявляет ее служителей. Не убоимся выявления ликов — это неизбежное следствие зажженных в сердце огней. Никто не пройдет равнодушно. Каждый выявит сущность свою и покажет, от добра он или от зла. Мудрый радуется тому, что является проявителем темного или светлого начала во всем, что окружает.

Обратите внимание на человека, блуждающего без цели, и на человека, твердо идущего к определенной цели — какая разительная разница. Тени блуждающие, тени, лишенные света и цели. Куда вы бредете? Но прям путь того, кто знает, куда идет. В этом преимущество знающего Учение, ибо Учение Жизни указует Путь. Правда, животные, птицы и растения тоже не знают, но все же двигаются в эволюцию, но они лишены самосознания и потому этому своему естественному продвижению не мешают. Но человек, наделенный свободною волей, может мешать и идти против. И он мешает, и против идет, отрицая Основы и не признавая даваемых ему возможностей. Но снова и снова Учителя Идут в мир и Приносят ту часть Космической Истины, которую люди в состоянии вместить и принять, если того пожелают. И вопрос сейчас в том, захотят ли. Не отвергнут ли тупо, как это раньше случалось не раз, когда Истина попиралась тупостью, невежеством и жестокостью Примут ли? Судьба человеческая зависит от принятия или отрицания Истины Учения Жизни, ныне даваемого Владыками людям.

...Можно ли хотя бы на миг позабыть о великом назначении человека на Земле. Ведь тогда жизнь становится бессмысленной. Но именно так и живет большинство, не желая утруждать себя мыслью о том, для чего и зачем существуют. Но какая нелепость получается в результате, если считать, что одной жизнью в одном теле завершается все. Откуда же тогда принес свой бессмертный талант Бетховен, если даже родители его не оставили людям ничего примечательного? Физическая наследственность не объясняет рождения гения совсем не от гениальных родителей. И как можно примириться с мыслью о том, что со смертью тела кончается все. Для блага будущих поколений? Но ведь и они также умрут. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Смерть формы не есть смерть жизни, ее одушевляющей, но переход и проявление этой жизни в новой форме, невидимой или видимой. Зерно умирает, чтобы дать жизнь дереву или другому растению, оно в свою очередь тоже умирает, чтобы дать новую жизнь. Это цепь видимых форм. Так же умирает и человек, дав жизнь потомству. Но со смертью тела — рождается он в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков путь жизни человека на Земле и в Мирах, путь непрерываемый, путь чудесный, путь, открывающий беспредельные возможности духа, для бесконечного развития его и бесконечного роста.

Много стараний темные прилагают к тому, чтобы отвлечь от наинужнейшего. Попытки эти постоянны и весьма многочисленны и разновидны. Настраивают соответственно всех, на кого могут повлиять и через кого воздействовать. Лучшей защитой и охраной от подобных попыток будет удержание равновесия. Об утес равновесия разбиваются эти ухищрения тьмы. Запомните крепко: против равновесия никто не силен. Но надо его удержать, и именно в тот момент, когда совершается поползновение его разрушить. Ведь и хотят-то разрушить его с единственной целью — уничтожить этот мощный щит, эту защиту, этот непробиваемый панцирь и огненный доспех духа. Не Устану твердить о равновесии, пока все звенья и кольца этого панциря, или брони духа, не будут выкованы прочно. Желайте равновесия, устремитесь к нему, утверждайте его всеми силами духа. Мы вам Поможем и Укажем наилучшие способ и метод. Это великое качество духа нуждается в особом внимании. В Учении Сказано ясно и кратко: «Никто не устоит против равновесия». Символ равновесия — шар.

Умение устремить силу любви к своей Иерархии на преодоление в себе ветхого человека достигается опытом, и тогда слова заменяются делами. Слово и дело не расходятся. Мысль и осуществление ее неразрывны. Но даже и здесь следует соблюдать равновесие, чтобы не оторваться от Земли. Двигаться на одной ноге невозможно. И земное, и небесное должны сочетаться в гармонии, то есть два естества, два Мира должны быть приняты в основание всех дел.

Устоявший на Земле в духе среди всех противодействий и нападений победителем входит в Мир Тонкий. Не легко куется эта победа, но зато плоды ее неотъемлемы. В мире плотном можно все потерять и лишиться всего, но все же остаться владеющим бесценным и неотъемлемым достоянием, которое Мы называем Сокровищем духа. Надо только понять, в чем оно, и осознать, что, кроме этих светоносных накоплений, ничего больше с собою нельзя взять в сияющие сферы Надземного Мира.

Стоит ли горевать слишком, если жизнь лишает самых элементарных удобств и условий в этом кратком земном существовании. Заботы о том, чтобы не растратить, но приумножить Сокровище и выйти победно из всех испытаний. Истинно, тогда лишения становятся преображением, а трудности — ступенями Лестницы Света.

...Избавляются ли идущие за Владыкой от испытаний, переживаний, страданий и боли? Нет, не избавляются. Помощь оказывается немедленно, когда это нужно, но карма течет своим чередом. Иногда даже ускоряется, чтобы освобождение от нее наступило быстрее. Испытания растут по силе устремления, и Учитель Хочет видеть, чтобы они преодолевались успешно. Без успешного преодоления их не приблизиться к Фокусу Света. Успех заключается не в том, чтобы не страдать, а в том, чтобы вопреки страданиям все же идти не колеблясь. Не подавляйте и не избегайте страданий, и не омрачайтесь ими, но спокойно и твердо продолжайте ваш путь, как будто страдаете не вы, а вы стоите в стороне и бесстрастно наблюдаете за тем, что происходит в оболочках, не отождествляя себя с ними и с тем, что в них происходит, наблюдаете, как бы отделившись от них. Ибо они — это не вы, но временные одеяния ваши, а вы — это Смотрящий Безмолвно, временно воплощенный в смертное тело для прохождения уроков жизни земной.

...Мы все являемся помощниками Владыки. Заботы Его — о Земле, в ее плотном и тонком аспекте. Оба Мира связаны тесно и неразрывно. Внешние события корни имеют в прошлом, то есть в тех причинах, которые из видимости настоящего перешли в невидимость Тонкого Мира. Отделение плотного от тонкого кажущееся. Поэтому наше участие в течении земных событий очень активно. Чем ближе к Владыке, тем меньше личного элемента в том, чем заняты Его помощники. Они несут поручения сверхличного характера и их выполняют. Самость не может приблизиться к Фокусу Иерархии, ибо занята только собою.

...Плотность Земли и грубость ее материи не есть явление постоянное. Эволюция планеты ведет ее к разрежению и утончению материи, ее составляющей: Земля и все, что на ней, постепенно будут становиться все более и более пластичными, пока все достигнет ступени подвижности Тонкого Мира, чтобы потом продолжать это разрежение. Когда-то она была такой, когда по нисходящей дуге она достигла низшей точки уплотнения в середине четвертого круга, теперь процесс идет по восходящей дуге в обратном направлении, то есть в сторону утончения и разрежения. Разница только в том, что человечество обрело самосознание, и все живое на Земле продвинулось вверх по ступеням лестницы жизни. Интересно сопоставить самое плотное и грубое физическое тело современного человека с самым утонченным и восприимчивым, и тогда легко будет увидеть глубокое различие между людьми даже во внешней форме их плотных оболочек. Внимательно присматриваясь к людям, уже многое можно отметить. Не об аристократии говорю, где часто можно видеть вырождение, но об особой утонченности организма, которое не зависит от родовитости или других внешних причин. Только утонченность духа дает утончение тела. И если в старом мире аристократизм определялся по происхождению, родовитости и даже богатству, то в Новом будет признаваться только аристократизм духа, который уже не зависит от родословной. Отбор будет происходить по светотени, то есть по светоносности духа и его аурических излучений. И паспортами будут служить не современные бумажки, но снимки ауры, которые дадут безошибочный облик и характеристику скрытого свойства человека.

...Ищем огонь духа в глазах, или хотя бы искры. Каждый, в ком есть хотя бы искорка Света, уже имеет право на приближение. Никто не будет отвергнут из тех, кто имеет. Разделение пойдет не по хорошести, но по светотени. И ошибок не будет. Можно подделать улыбку или слова, но аурических излучений Света подделать уже невозможно. Потому суд будет суровым, но справедливым. Новые лучи изменят атмосферу Земли и создадут новые психопространственные условия, при которых расцветут цветы Света, цветы духа, но повянут и погибнут порождения тьмы. Она уже лишена фундамента и опоры в Тонком Мире. Будет лишена и в плотном. И не будет уже ей места на планете, а с нею и тем, кто ей служит.

...На каждую темную мысль, допущенную в сознание, можно смотреть как на нить связи с тьмою и слугами тьмы, созвучащими именно этому порядку мыслей. Каждою мыслью человек вызывает Свет или тьму и входит с ними в соприкосновение. Поэтому контроль над мыслью необходим, и необходима великая стража над своим микрокосмом, дабы ничто нечистое или темное в него не вошло. Вошедшее и пустившее корни очень трудно искоренять. Дозор должен быть постоянным.

...Ускорить свое индивидуальное развитие можно. И это вполне реально. Для этого надо понять, усвоить и применить в жизни все, что способствует этому ускорению, и изъять все, что мешает. Мешают курение, вино, обжорство или просто отягощение желудка пищей, мясо, отравленный воздух, раздражение, злоба, низкие мысли, зависть и все прочие отрицательные качества духа. Многое, очень многое мешает эволюции человека. Но даже те, кто знает, не всегда соблюдают условия кратчайшего пути. Цель настолько величественна и чудесна, что, казалось бы, ради нее можно поступиться всем тем, что препятствует развитию и продвижению духа. Но на деле все оказывается иначе, и ради чечевичной похлебки минутного удовлетворения и поблажки своим слабостям и недостаткам человек жертвует теми возможностями, которые он уже осознал. В этом великая трагедия духа — ради временного упускается вечное, ради призраков преходящих жизни земной приносится в жертву бессмертие духа. Тем, кто подошел к Учению Жизни, следует думать об этом и помнить, что упущенное не возвращается. Много Сизифов, камни катящих на гору вновь. Не уподобьтесь им, вновь в гору камни катящим.

...Недостатки, замечаемые в других, очень хорошо использовать для выявления вопроса, нет ли этих недостатков в самом себе. Ведь в других замечается, прежде всего то, что есть в самом себе. Только усмотрев нелицеприятно свой недостаток, можно начать с ним бороться. В этом смысле другие люди могут быть как бы проявителями того, что в самом наблюдателе подлежит искоренению.

...Владыка Назвал вас Своими светильниками и Посоветовал им не мигать. Он Уподобил вас башням, принимающим волны пространственных энергий, передаваемых из Твердыни. Как еще яснее сказать о том, какое значение имеет каждое устремленное к Твердыне сознание и как может служить оно Силам Света, выполняя свое назначение. Но как часто наши светляки забывают об этом, и наполняются личными эмоциями и переживаниями, и носятся со своими призрачными «я» и его немощами. Большое заменяют малым и ничтожным и покидают свой пост на страже мира. Невозможно служить благу планеты и в то же время преисполняться своим личным, мешающим Общему Делу. Завет остается все тот же: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

...Живем на Земле, и Чашу земного опыта нужно выпить до дна и понять, что до Дальних Миров можно дойти только по Земле. Отбросить Землю нельзя, ибо к чему же тогда прикрепиться. Для Высших Миров дух еще не готов, и в мировом пространстве именно Земля для земного человечества является лучшим домом. Поэтому заботы о ней, о том, чтобы ее приукрасить, о том, чтобы не расхищать ее богатств и не уничтожать ее защитного земного покрова, являются обязанностями землян. Но вместо этого неразумно и беспощадно уничтожаются леса, животный мир и расхищаются недра. Ведь даже металлы и минералы в их естественном состоянии сохраняют неприкосновенной психическую энергию. Но сколько же ценных ископаемых расходуется зря на войны и прочие вредоносные начинания. Разве производство убийственных газов не является попыткою самоуничтожения? Много вредного творится на Земле руками человеческими, и многое служит разрушением производительных сил планеты.

...Если сохранить вам память о том, что видите во сне в Мире Надземном, то жить на Земле не захотите. А жить на Земле надо, чтобы выучить очередной урок или уроки и обогащенными опытом и знаниями войти снова в тот мир, откуда пришли. И опыт земной и опыт Надземный — оба нужны для восхождения духа, и потому опыт земной и его накопление следует встречать с пониманием и не огорчаться слишком, если он тяжек. Учитель Ведет. В мудрость Учителя верьте.

...На Пути неизбежны и встречи, и явления, и переживания, яро мешающие продвижению. Не следует ими смущаться, и, как бы ни были они сильны, путь следует продолжать неуклонно, не останавливаясь, не смущаясь, не позволяя себе задерживаться из-за них даже на время. Путь спешен, и опытный путник идет, не меняя ритма шага. Ведь часто призраки прельщения изысканно подбрасываются темными, чтобы смутить, остановить и заставить войти в сочетания с ними. И чем выше полет, тем опаснее падение. Поймем это положение так: психическая энергия растет, огни усиливаются, и благо, если они обращены к Свету, ибо, обращенные во тьму, они увлекут в бездну.

...Тот, Кто Принял на Себя ответственность за Землю, Взял на Себя ответственность за продвижение человечества. Трудно даже представить себе, насколько она велика и сколь тяжела эта Ноша. Понимание этого, хотя бы даже частичное, силу понявшим дает устремиться на помощь Несущему непомерную Ношу. Крест этот тяжел, и тягость его разделяют идущие вместе. Символ Жизни — Крест. Каждый, даже незнающий, несет его на себе. Незнающий несет его, не ведая этого, зрячие знают и берут его на себя сознательно. Давно Сказано было. «Возьми крест свой и следуй за Мною».

...Связь с Владыкой или Посланными Его не ограничивается пределами одной жизни, но идет далеко в прошлое и устремляет в далекое будущее. Ее можно скорее назвать не земной, но связью надземной. Утверждение Посланников Владыки, ушедших с Земли, столь важно, столь нужно и столь неотложно для строения жизни, что трудно исчерпать словами всю глубину и значение этой задачи. Ведь это вехи пути в будущее, по которым можно победно устремиться в него. Благо тому, кто это постиг и делами своими проводит в жизнь свое понимание, утверждая еще и еще светлые облики Посланников Света и творчество Их.

...Мысль о Владыке будет мыслью о Свете, ибо Свет в Нем. Не могут приближаться темные сущности к сознанию, наполненному Владыкой. Свет Лика Его отбрасывает их, словно вихрь листья сухие. Мощь воздействия Лика следует знать. Конечно, наполнение должно быть достаточно полным, чтобы места уже не оставалось для чего-либо другого. Двойственность мыслей разрушительна. Монолитное мышление являет собою силу.

...Только подумайте, сколько дано! Все полученное становится своим только после применения Заветов Учителя в жизни. Не устану твердить о спешности и неотложности практического приложения Учения на опыте. Нет другого пути усвоения приложения его положений и превращения знания в неотъемлемое достояние человека. Только при этом условии происходит отложение в Чаше кристаллов тонких энергий. Иначе все скользит по поверхности сознания, не оставляя нужных последствий.

...Забывчивость о вещах нужных часто происходит под внушением темных. Ведь им очень не нужно, когда памятные дни усиливают планетную сеть Света. Они борются со Светом всеми способами, лишь бы его умалить и не давать ему разгораться. Дни памятные соблюдайте — это Огонь среди мрака земного.

...Для роста психической энергии требуется два условия: это осознание ее, и второе — применение ее в жизни. Это не значит, что надо упражняться на людях, но применять ее можно постоянно, и, прежде всего, на себе. Конечно, и людям можно посылать добрые мысли и чувства. Но главное — это следить за состоянием психической энергии внутри нас самих, оберегая ее от всех пагубных влияний. Эта сила, подобно физическим мускулам, требует постоянного упражнения. Иначе она атрофируется, а это ведет к духовной смерти. Много живых мертвецов, в духе умерших, можно встретить среди живущих еще на Земле.

...Думайте о Владыке. Думайте о том, как Он Живет и Работает. Думайте о Твердыне, где Он Пребывает. Думайте об Учении Его, даваемом ныне людям. Думайте о том, что Приходил неоднократно, что части Учения были и прежде даны, но в форме иной, что сущность Учения неизменна и что под своеобразием прежних форм и выражений кроется все то же единое Сокровенное Учение Жизни. Думайте, думайте, думайте, ибо мысль о Владыке будет мыслью о Свете и касанием к Свету. Образ Владыки в сознании будет расти, и сознание будет расти вместе с Ним, будет расти, углубляться и наполняться Светом. Думайте о Владыке.

...Ключ от всех врат — это применение Учения в жизни. Этим ключом открываются двери Тайного Знания, которое выводит человека на космический простор. Человеку дано многое познать, и глубины океана доступны ему, и недра Земли, и высоты космических далей. Погружение в далекое прошлое и чтение свитков Акаши тоже возможны, и доступны полеты по всему пространству планеты. Многое возможно для человека, а значит — и достижимо. На какую же мишуру можно променять эти великие возможности? Что можно им предпочесть? То, что сегодня есть и яро звучит для сознания, а завтра поглотится потоком времени? Не слишком ли это дорогая цена за погружение в очевидность момента? Путники беспредельного пути не должны прельщаться миражем Майи.

...Если хотите преуспеть, отдайте себя всего без остатка Тому, Кто Позвал вас идти за Собою.

...Ритм Связи не прерывать ничем, ни при каких условиях. Контакт может быть на очень высоком подъеме или ниже обычного, но каждодневен. Только такая непрерываемость ритма Общения приведет к цели. А мешать или препятствовать будет многое, и будет мешать постоянно. Для опытного путника каждый мешающий камень будет упором ноге, для не опытного препятствием. В этом отношении ко всему мешающему сказывается признак сужденного ученика, которого не останавливает ничто.

...Разница в выражении глаз на избранных вами Изображениях, их глубина и яркость зависят не от освещения, но от условий контакта. Не игра воображения, но реальность тонких энергий и уявления Тонкого Мира. При еще более внимательном наблюдении можно будет отметить и новые подробности. Очень трудно преодолевать общепринятую обывательскую логику и видеть вещи и явления поверх нее. Ведь то, что отрицается человеком, не существует для его сознания. Принятие, признание, утверждение будут антиподом мертвящего отрицания, как и вера, которая вдохновляет и ведет строителя, изобретателя и творца новой жизни. Не стали бы люди летать, если бы не верили в то, что это возможно, не станут люди делать ничего, если прежде не поверят, что то, что они делают, возможно осуществить. Не о суеверии говорим, но об активной, творческой вере, которая помогает достичь даже недостижимого. О любви уже говорилось, теперь говорим о вере. Это двигатель мощный, двигатель в будущее. Мало только любить, нужно верить еще в возможность достижения того, что открыто сознанию любовью. Так, две мощные силы даются в руки человека — вера и любовь.

...Любовь называется победительницей огненной, ибо если она горит в сердце, то, силой ее, ее призывая, можно преодолевать в себе все, что подлежит изживанию. И когда огненное испытание встает перед сознанием, всю любовь свою призовите и ею побеждайте слабости и немощь свою. Вот говорите, что любите и помните неизгладимо. Если это действительно так и ваша любовь не на словах, но на деле, проявите силу ее на преодоление всего того, что мешает стать к нам еще ближе и еще выше подняться по лестнице духа. Действуйте яро любовью.

...Буду твердить об очищении до тех пор, пока оно не совершится и пока не останется ни одного темного или серого пятна на светлых одеяниях духа. Радостными и светлыми Хочет видеть Владыка идущих к Нему. Разве это желание Иерарха так уж трудно исполнить? Или право на Близость к Нему готовы отдать за мелкое потворство своим слабостям и недостаткам и за общение мыслями, пресекающими эту Близость? Честность, признание ошибок своих и их беспристрастный анализ и нелицеприятный и суровый суд над собою должен явить ученик. Как же иначе освободиться? В других видеть легко их ошибки и оценивать их. Чтобы увидеть свои так же легко и в их истинном свете, надо от себя отойти и посмотреть со стороны, как бы на совершенно чужого человека. Тогда предстанут наши ошибки такими, как есть они в действительности. Это поможет изжить их быстрее.

...После того, как принято твердое решение освободиться от того или иного недостатка, обязательно следует испытание на твердость принятого решения. Если оно выдержано, то спустя некоторое время испытание повторяется. И так несколько раз. Мало твердо что-то решить, надо еще выдержать пробу на твердость и непоколебимость решения. Но когда оно действительно несломимо, тогда легко и просто выдержать все. Вся трудность заключается в принятии непоколебимого решения.

...Гибель народов и целых цивилизаций не раз уже посещала планету. Владыка Сказал: «У Нас огненная гибель стоит перед глазами». Все зависит от человечества в целом. Если при решении судьбы мира перетянет Чаша весов Света, то есть если большинство примкнет к нему и станет под его знамена, мир будет спасен; если победят силы тьмы и разрушения, планета погибнет, закончив свое существование гигантским взрывом.

Суждена победа Света, но люди должны принять в ней участие, встав на стороне сил созидания, сил Света.

...Сопротивление старого мира являет чудовищное противодействие, навлекая на себя гигантскую волну поступательного движения Эволюции. Не все из происходящего на планете легко усмотреть, но всякая запруда нагнетает энергию эволюционного потока. Чем больше запруда, тем больше энергий и тем мощнее разрушение всего, что противодействует течению Эволюции. Напрасны все усилия и ухищерения старого мира. Все они обречены на провал. Мир Новый идет, на его Знаменах — победа.

...Не только вы, но и все воинство Света ждет сужденного срока. Ожидание тягостно очень. Распинается дух на кресте материи. Страдания тяжки. Не думайте, что Нам легко. Чем выше, тем более давит Ноша земная и тем больше ответственность. И все же выдержать надо и — до конца. Сознание близости конца старого мира будет утверждать крепко. Этим облегчим трудность преддверия грядущих гигантских перемен планетной судьбы.

ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ


Как нужно было бы разъяснить все глубокое значение слова Служения,
Великого Служения человечеству.

Е.И. Письма. Т.1. 11.04.34


Мы служим человечеству. Мы любим человечество. Многие деятели не покидают земные сферы, чтобы трудиться среди бедствий (Учение Живая Этика книга «Надземное», § 420)

Каждый Учитель в своих прошлых жизнях имел необходимость решить, хочет ли Он удалиться на Дальние Миры или остаться около многострадальной Земли? Немало соизмеримости требовалось для такого решения, и каждый утверждал свой выбор сострадать с несчастными. (Н.З. § 47)

Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно.

Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. (Н 3. § 102)

Чувство отрыва от Земли. Такое чувство и магнитное притяжение могут знать лишь испытавшие их. Они могут понять, насколько Учитель может подвергаться сильнейшим притяжениям. Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого. Но испытывает при этом тяжкую тоску. Нельзя словами выразить эту степень тоски. Лишь мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов. (Н.З. §157)

Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. (Н.З. § 125)

Мы посвятили себя Великому Служению и призываем к нему всех, кто может заботиться о неведомых страждущих. Именно на понятии о неведомых строится Твердыня Наша. Такое неисчислимое Множество неведомых, нуждающихся в заботе, существует и на Земле, и в Тонком Мире. Пусть Нашу Обитель называют Великим Служением (Н.З. § 51)

Мы не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к Великому Служению (Н.З. § 66)

Не пытайтесь насиловать кого-то к такому труду. Желание пусть зародится в сознании. Трудно судить, как может зародиться желание работать для человечества. Каждый может найти свой путь. Поможем на таком пути.

Для Обители нужно лишь сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно будет сердцем надежным. (Н.З. § 60)

Пусть мысль о существовании Братства поможет раскрыть сердце. Тогда сотрудничество явится не как обязанность, но как радость. И капли пота, и священные боли будут вещами познания. Каждая капля пота труда, каждая боль о человечестве живет в сердце. (Н.З. § 8)

Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. (Н.З. § 125)

Можно читать о явлении особых болей у замечательных лиц, это не только священная боль, но и прием на себя чужого страдания. Такое качество делается частью Великого Служения. Можно сказать про Нашу Обитель, что болезней там не бывает, но страдания — достаточно. Неизбежно это при заботе о человечестве. (Н.З. § 65)

Отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие. И Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. (Н.З. § 379)

Несведущие в Великом Служении могут даже укорить трудность такого подвига. Но прикоснувшиеся уже не могут представить существования без него. Пустота ужасная покажется без приложения сил на Общее Благо. Сама жизнь, как отцветший цветок, потеряет смысл без Великого Служения. Утверждение Щита Иерархии приходит после посвящения себя на Великое Служение. Сам дух решает судьбу свою. Сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце. Никто не может побудить к увеличению жертвы, но много радости творится о жертве неумаленной. Учитель советует узнавать свои размеры по жертве, принятой сердцем добровольно (Учение Живая Этика, книга «Мир Огненный», т. II, § 247)

Многообразно Великое Служение. Оно должно звучать на все земные нужды, и для этого Служитель должен знать условия жизни. Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так, Служение должно принести пользу везде, и Служитель добра найдет слово значительное указать на светлое будущее. (Н.З. §111)

Нужно помнить, что по Завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить каналы предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей. Среди Его Заветов были весьма углубленные, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во все времена. Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить вопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя. Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, — не к особям, а ко всему человечеству, которое обладает свободной волей.

Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя. (Н.З. § 170)

Мы не препятствуем выражению свободной воли. В этом заключается сила. (Н.З §24)

По своему частичному разумению люди настаивают на своих мероприятиях, но ученики Наши никогда не пресекают насильственно решение Учителя. Они понимают, как сгармонизировать свою свободную волю с Нашим решением. Нужно иметь большое равновесие, чтобы признать разумность Нашего Водительства и не покалечить свою свободную волю. Мы весьма заботимся о таком решении. (Н.З. § 25)

Учитель должен твердить трюизмы, общеизвестные истины, в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. (Н.З. § 173)

От Храма заглянем в подвал. Сумеем удержать в себе не только парение, но и сострадание. У каждого человека есть открытая рана. Только психическая энергия может нащупать эту боль. Каждое изучение своей энергии научит и открытию помощи.

Умейте так расширить сердце, чтобы вместить чужую боль, тогда найдете и слова утешительные. (Н.З. § 502)

Если помощь может быть оказана, она не замедлит. В этом заключается красота мыслетворчества. Мы служим для помощи страждущим, но не следует кулаками ломать Врата. Сказано:

«Царство Божие берется приступом», но в духе. Так пусть не забудут, где истинные Врата. (Н.З. § 16)

Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают? (Н.З § 6)

Человеку можно помочь в пределах его сознания. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Сознание — как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. (Н.З. §323)

Мы посылаем мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добро без действия. Не будет добра, когда нет противодействия злу. Усмотрим тление и не упустим внести Свет. (Н.З. § 57)

Пусть люди вспомнят, сколько им удавалось при Нашей Помощи, и они ощущали ее как касание Руки Ведущей. (Н.З. § 140)

Наша внутренняя жизнь полна стремления помочь. Мы помогаем каждому полезному труженику. Мы усиленно следим, где блещет луч самоотверженного подвига. Мы спасаем достойных людей в минуту опасности. Мы легкими касаниями обращаем внимание искателей. Мы предупреждаем неполезное решение. Мы помогаем творить и содействуем добру. Нужно понять, что Наша работа посвящена знанию. Наш Храм есть Храм Знания. (Н.З. § 18)

Нелегко людям понять, насколько им понадобится в Тонком Мире знание, приобретенное на Земле. И не только само знание, но и восприимчивость и вмещение. (Н.З. § 128)

Многие полагают, что вмещение есть принятие доводов противоположных. Между тем, вмещение есть понимание побуждений, можно милосердно понимать причины, руководящие собеседником, но было бы непозволительно немедленно отказаться от своих давно продуманных убеждений. Вмещение имеет сходство с состраданием. Можно видеть, как заблуждаются противники и поступают против своей пользы. Но как бережно нужно убеждать их!

Мы должны почуять, где можем приложить помощь. Чем незаметнее, тем она будет совершеннее. (Н.З. § 498)

Многие стоны Мы должны утишить, при многих болях помочь, много советов подать. Только делимость духа может дать возможность одновременно отозваться на разные и самые спешные события.

Каждая просьба о помощи несет при себе излучение прошлого и аромат будущего. Нужно соединить в сознании такие созвучия и понять смысл дисгармонии. Не только о напряженности труда говорю, но о зоркости, которая позволяет мгновенно взвесить и решить, когда и какое действие будет полезно. Нельзя помочь готовому злу, и нужно оказать помощь, где человек страдает. Часто несовместимы противоречия, и только знание прошлого поможет найти равновесие. Вместе с тем, каждая просьба к Нам не будет отринута. Не пройдем мимо голоса просящего. Не отвергнем каждое моление, но соберем все целебные вещества, чтобы помочь целесообразно. (Н.З. § 34)

Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий. Учитель помогал прежде всего поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлялся к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво. (Н. 3.§ 151)

Любовь должна быть мудрой и действенной. На таком понимании легко споткнуться или впасть в ханжество. (Н.З. § 102)

Невозможно избежать обвинений в жестокости, когда упоминаем о естественных последствиях невежества и безумия. Нет слов земных, чтобы достаточно предупредить людей не губить себя, не губить всю планету, не осквернять Пространство. Нужно терпение, накопленное веками, чтобы нести спасение человечеству, зная, насколько оно будет отвергнуто и распято. Каждый день и каждый час где-то Нас поносят и отвергают Руку помощи. Зачем мыслить о далеких иерофантах зла, когда люди, якобы борющиеся против зла, сами увеличивают зло до максимума. Таково положение Земли. Неблагодарные сыны Земли спешат приблизить катастрофу, и каждое предупреждение принимается как оскорбление. Так мир начертал истину о Голгофе. (Н.З. § 94)

Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти все его пропасти. Но кто же найдет в себе достаточно терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. (Н.З. §27)

И во всем Мы не настаиваем ни на именах, ни на ритуалах. Мы поглощены сущностью дела. Таковой сутью будет преображение сознания. Подобно ваятелям, Мы трудимся обработать наиболее косные места человеческого омертвения. Мы терпеливо возвращаемся к неусвоенному положению. Мы стерпим, если Нам скажут, что Мы говорим одно и то же. Во-первых, это не верно, ибо Мы никогда не повторяем, лишь углубляем или возвышаем понятие. Во-вторых, каждый врач должен лечить язвы, пока не создастся здоровая ткань. Он не может отказать в помощи и должен проявить великое терпение.

Он будет готов к поношению со стороны нетерпеливых больных. Он знает, что некоторые процессы требуют известного времени, но больные не понимают ход болезни. Так и Мы знаем, что сдвиг сознания не может произойти немедленно. Мы не отказываемся дать лекарство, но его нужно принять в полной мере.

Не удивляйтесь, когда каждый из нас встречает непонимание и неблагодарность. Это значит, что сознание еще не проснулось. (Н. 3. § 299)

Можно удивляться, почему человечество должно проходить запутанным лабиринтом, когда имеются простейшие пути. Но спираль эволюции сложна. Она требует даже временного снижения, чтобы тем выше обернуться. У Нас знают эти земные особенности и принимают их как неизбежные. Так и надземные мысли должны проходить сложнейшими человеческими путями. Нужно иметь много терпения, чтобы наблюдать, как карабкаются путники вместо того, чтобы пройти кратчайшим путем. При этом нужно знать, что нельзя препятствовать на середине потока. Можно лишь слегка коснуться, но так бережно, чтобы идущий и не заметил, не вздрогнул, не оступился... Даже самое доброе касание должно быть полно бережности. (Н.З. § 498)

Расширенное сознание нельзя рассматривать как личное обогащение, в каждом таком очищении будет заключаться и Общее Благо. Мы следим за каждым накоплением сознания. (Н.З. §33)

Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, чем переполнить и довести до предательства. (Н.З. §211)

Кроме обращения к народу и ученикам, Великий Путник имел много собеседований наедине. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщить по уровню сознания. Великое терпение Он проявлял ко всем... Многие замечательные исцеления происходили незаметно. (Н.З § 163)

Люди обычно думают, что Наша мощь может сломить любое сопротивление, не считаясь с космическим равновесием. Такое простое соображение твердим людям, ибо иначе даже начитанные из них впадают в отчаяние. Но не без причин призываем к мужеству и терпению. (Н.З. § 127)

Многие устрашатся от одного упоминания о Битве. Нет слов, которые превратили бы труса в храбреца. Только опасность может толкнуть устремиться к действию. Именно трус должен встретиться с опасностью. Люди часто умоляют уберечь себя от опасности, но для их роста необходимы опасности.

Также бесконечность Битвы может смущать некоторых невежественных людей. Невозможно говорить о беспредельности Битвы неподготовленным. Пусть лучше они остаются при понятии той победы, которую они вмещают. Конечно, при такой победе над ними будет висеть и призрак поражения. При Битве в Беспредельности Мы не знаем поражений. (Н.З. §61)

Весьма справедливо удивление, что жители Тонкого Мира не говорят о пространственной Битве. Высшие щадят Землю, Низшие не знают о Битве. (Н.З. § 54)

Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать явить истечение всех вредных веществ. Учитель видит, когда потухающий огонь освобождается от покрова серого пепла. Здоровый огонь не оставит за собой перегара. Он претворяет полностью преходящее в вечное. Так и мысль должна очищаться огнем. (М. О., т.2, § 441)

Выслушайте и не осуждайте. Часто именно истечение яда освобождает человека для нового пути. (М. О., т.2, § 410)

Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если это даже будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так вы сделаетесь привлекательными и откроете путь к дальнейшему. (М. О., т.2, §313)

Среди Наших трудов особенно много энергии расходуется на распознавание сердца человеческого. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность. Нельзя ограничиться первым впечатлением. Кроме того, необходимо заглянуть в сознание при различных обстоятельствах. (Н.З. §418)

Только сердечное внимание может допустить к тайне сознания... Насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Нельзя судить по внешним обстоятельствам. Нужно уметь заглянуть в причину действия. (Н.З. § 309)

Мы всегда остаемся врачами во всей действительности. Мы должны относиться к людям с врачебной целью. Мы постоянно встречаемся с больными и должны постоянно, прежде всего, озаботиться о равновесии. Люди особенно ищут Нас, когда у них бедствие уже началось. Нужно не только принимать меры к просветлению сознания, но и лечить болезни.

Если будете чувствовать себя в положении врача, то ближе всего подойдете к цели. Особенно теперь люди напряжены и требуют воздействия мудрого... Так весь метод мудрого врача должен быть усвоен наставником жизни. Врач не осуждает, но предвидит лучшее пресечение разложения. Так и при заблуждениях человеческих нужно приложить целебные составы. Так нужно приучаться к положению врача. Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельности. (Н.З. § 56)

Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди приходили за исцелением или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра. (Н.З. § 151)

Урусвати видела нас и в плотном теле, и в тонком. Лишь испытавшие такие ощущения могут судить о напряжении, с ними сопряженном. Нередко Мы даем увидеть только Лик или Руки, чтобы не причинить сотрясения. Вибрации не могут быть скрыты. Люди совершенно не понимают значения этого качества. Но тем более требуется наивысшая бережность там, где различие вибраций мощно. Требуется зоркость к взаимности, чтобы не причинить вреда. Трудно понимать значение такой заботы... Люди не могут учесть всех причин, заставляющих Нас быть очень осторожными. По невежеству люди хотят иметь самые сильные проявления, о последствиях не думая. Не будем забывать, что Наша вибрация никогда не будет забыта испытавшими. В ней и радость, и такая напряженность, что не каждое сердце выдержать может. (Н.З. § 5)

Пусть попробуют люди, познавшие Нас, стереть это знание. Даже самые предательские апостаты получают незаживающую рану. (Н.З. § 60)

Урусвати может свидетельствовать о целебных вибрациях, посылаемых Нами. Люди получают помощь, ощущают неожиданное выздоровление, но не понимают, откуда пришла помощь. Не о благодарности говорим, Нам она не нужна, но сознательное принятие помощи усилит полезное действие. (Н.З. § 6)

Пусть человечество потребует лечения, ибо без согласия нельзя исцелить. (Н.З. §15)

Мы умеем быть признательными — это качество в Нашей Обители считается необходимым. Каждое утверждение Братства принесет свою добрую жатву. Каждая помощь Нашему труду будет оценена. Каждое упоминание о Братстве с добрым желанием не будет забыто. В Наших Ашрамах хранятся записи такого добротворчества. (Н.З § 33)

Мы успели изучить многое, но именно познавание научило осторожности в выражении. Мы озабочены, как лучше и доступнее передать понимание Мироздания. Урусвати очень хотела бы дать людям больше сведений, но чувствознание указывает границу возможностей. Познание этой границы есть преткновение для многих. Большие несчастья происходили именно от небрежения этой границей. Невозможно земным словом определить, где притаилась соизмеримая предельная черта. Расширенное сознание может подсказать, где начинается вред. Сами знаете, как часто люди требуют от Нас ответа, который они принять не могут. (Н.З. § 11)

...Как огорчительно не дать людям все для них приготовленное... Сколько новых открытий стоят на пороге, но из человеколюбия не могут быть показаны. (Н.З. § 347)

Северные тундры и Гоби хранят сокровища, но можно ли спешить с выдачей их? Только высокий уровень сознания народа может распорядиться такими ценностями. Зная спираль эволюции, нужно не бросать алмазы под колеса повозок. Даже испытанному терпению бывает иногда тяжело ожидать приближение счастливого каравана. «Может быть уже пришел срок?» — так стучит сердце. Но умный опыт шепчет: «Еще рано». Состязание сердца с умом — самое потрясающее зрелище. Но в простоте люди не понимают гармонии сроков. (Н.З. § 9)

Приходится умалчивать о некоторых открытиях. У Нас готовы многие формулы, но рано вдохновлять ими ученых. Слишком близко доброе назначение от вредоносных применений. (Н.З. § 60)

Учитель иногда спешит, а другой раз удерживает. Он в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. (Н.3. §211)

Мы считаем Нашей обязанностью предостеречь таких тружеников, которые могут вовлечь эволюцию в неполезное осложнение. Нередко (с Нашей помощью) созревает решение, которое иначе осталось бы невыраженным. Такие влияния Мы называем неслышным убеждением. (Н.З. § 133)

Мы неуклонно внушаем человечеству предсужденные ему открытия в разных областях. Не забываем напомнить людям о тех стучащихся к ним возможностях, которые могут ускорить эволюцию. (Н.З. § 121)

Учитель должен уберечь и от слишком отважных исследований. В самую опасную минуту Руководитель и охранит, и предостережет..., но сделает это в самую последнюю минуту. (Н.З. § 128)

Мы заставляем обратить внимание на новую книгу. Мы вдохновляем беседы на полезные обороты. Мы посылаем мысль о новом открытии. Мы незаметно предупреждаем о вредных заблуждениях. Радостно оказывать незаметно помощь. (Н.З. §433)

У Нас никогда не допускались насильственные навязывания и сложные изложения. Людское познание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвигнет самоусовершенствование. Многие ждут целых систем миропонимания... Мы готовы щедро наделить искрами мировой мозаики, но сложить узор должен сам человек. (Н.З. §118)

Немало Мы спасали произведения искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем, из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире давно известно это предначертание. (Н.З. § 122)

Не забудем, что каждая помощь должна быть принята. Мы нередко устремляем внимание людей к Нам, чтобы тем легче установить контакт. Но свободная воля не позволяет им прислушаться к голосу Братства... (Н.З. § 104 )

Но каждому дается крупица добра, чтобы человек вокруг нее образовал свое земное испытание... Мы посылаем людям мысли о добре, им порученном, но такие посылки часто не только не воспринимаются, но и отвергаются с возмущением. Ведь каждому, готовому к воплощению, дается по силам его поручение добра. Человек может в вихре свободной воли отринуть это ценное поручение, но когда-то он вернется, чтобы подобрать рассыпанные зерна. Среди Наших трудов особенно трудными являются напоминания людям об их назначении. (Н.З. § 105)

Люди постоянно окружены жителями Тонкого Мира. Люди не могут избежать такого соприкасания, но у Нас существует обычай оберегать людей от непосильных для них ощущений. (Н. 3. § 348)

Мы прикладываем высшую меру бережности, чтобы не допустить сотрудников подвергнуться излишней опасности. Но можно представить, насколько иногда трудно оберечь человека. (Н.З. § 63)

Когда сближаем сотрудничество, нужна особая заботливость. Заметьте, как постепенно углубляем условия совместной работы. Никакое повторение неуместно. Мы требуем то, что посильно требовать. (М. О., т.2, §. 245)

Огненные явления редки в земном мире, ибо огненный меч прожжет ножны. Плотный Мир обнимает Нашу Обитель, и Мы берем на себя ответственность, чтобы не нарушить равновесие. Нет пользы, чтобы сгореть раньше, нежели откроются врата огненные. Мы ответственны за каждую карму, которой касаемся. (Н.З. § 129)

Удержать натиск тьмы, защитить тех, кто использовал свои силы, применить все возможные условия на благо будет исполнением Нашего Устава. (Н.З. § 31)

Среди Наших трудов Мы не забываем всех, принесших жертву прекрасную. (Н.З. § 93)

Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть. Явление путника среди земных путей сближает даже разнородных людей... Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века. Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порожденное ими, живо через тысячелетия. Огни чувств вспыхивают в полной неприкосновенности. Высшие слова их выразить не могут, но сердце отстучит так же, как тысячелетия назад. (Н.З. §33)

<<Предыдущая страница    Следующая страница>>