ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА КАК НОСИТЕЛЯ КУЛЬТУРЫ
В УСЛОВИЯХ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ — ПСИХИЧЕСКОЙ
Конец 20-го
столетия — это испытание человечества на
зрелость вообще, а главное — на зрелость
духовную. В преддверии экзамена приходится
констатировать факт, что готово к нему то
немногое меньшинство людей, которое открыло для
себя истину, что духовная направленность служит
основой всего бытия.
Мы находимся в состоянии
войны скрытой, завуалированной, беззаконной,
оттого более страшной и преступной. Речь идет о
психической войне против человечества. На карту
поставлено все то, что относится к духовным
ценностям цивилизации и каждого отдельного
человека: культура, образование, сам смысл бытия
человека, его духовная значимость. Падение
духовности в обществе всегда связано с падением
культуры, нравственности, попранием этических
норм, деградацией, возрастанием преступности и
деформацией сознания.
«Положение планеты
ухудшается из-за сознания человечества. Силы
духа расходуются на утверждение разрушения»
(М.О., ч.3, 367). «Пустота, бессодержательность
жизни не в ней, а в сознании человека, равно как и
жизнь, полная значения и смысла. «Человек есть
мера всех вещей», — этого изречения не забудем.
С собой и в себе каждый несет свое понимание
жизни, и никуда от себя не уйти, если это
понимание убого и ограничено видимостью
плотного мира» (Г.А.Й., т. V, 184).
Да, человек — венец
эволюции, но при условии, если он
эволюционирует, а не инволюционирует. Человек,
развивающийся согласно плану эволюции, духовно
растет, постоянно обогащаясь знаниями и
употребляя их на Общее Благо, и является
носителем культуры, носителем Света.
Инволюционирующий человек скатывается на
уровень животного и ниже. Падение это безобразно
и отвратительно, а сутью его является унижение
всего высшего в себе и себе подобных.
«Человеческая нетерпимость ко всему высшему
превратила людей в выродков. На все понятия и
принципы человек наложил свое клеймо. В каждом
высшем утверждении человек явил свои кощунства. Не
Мир жесток, но человек. Не Мир утверждает
несправедливость, но человек, ибо избрание
человеком пути обособленности и самости явилось
самой грозной участью. Нетерпимость ко всему
высшему и светлому явилась бичом
человечества» (М.О., ч. 3, 337).
Велика ответственность
человека перед всем живущим. Именно человек
держит ответ за все планетарные неблагополучия,
и оплачивать свои преступления он будет сполна.
«Землетрясения, извержения, бури, туманы,
обмеления, нарушения климата, обнищание, войны,
восстания, предательства — каких еще грозных
признаков времени ждет человечество?! Не нужны
пророки, самый ничтожный писец может сказать, что
не собиралось никогда столько страшных
предвестников разложения Земли» (И., 117). «Ведь
в Космосе непрестанно происходят нарождения и
разрушения миров. И часто разрушающиеся миры
далеко не закончили своей эволюции. Причин
такому разрушению много. Одной из самых
прискорбных является омертвение духа в
человечестве, населяющем планету. Так и нашей
Земле грозит участь погибнуть до окончания
положенной ей эволюции. Преступления людей,
омертвение духа, создали такие эманации вокруг
нашей планеты, что спасительные лучи не могут ее
достигнуть. Наша планета может закончить свое
существование гигантским взрывом. Вот почему
столь спешно дается Учение Жизни, и столько
необычных знамений проливается на Землю, но люди
глухи и слепы! Необходимо пробудить дух
человеческий! Истинно, судьба планеты в руках
самого человечества!» (Письма Е.И. Рерих, т. III).
Духовные Учителя всячески
стараются достучаться до человечества и помочь
ему. Так было во все времена, и во все времена
«имеющий уши да слышал». Так и сейчас:
знающие — осознают, не желающие знать —
пребывают в невежестве. Невежество всегда
являлось основой всех несчастий человечества,
оно всегда поддерживалось теми силами, которые
хотели сделать из человека раба, удобного для
использования, автомат, которым удобно
управлять. Вот почему тьма во все времена
восставала против просвещения, особенно в тех
областях знания, которые открывают истинную силу
человека как носителя духовной мощи, как
аккумулятора Высшей энергии. Человек,
располагающий такой истиной, понимает смысл
своего бытия, свое назначение в жизни, свою роль и
ответственность. Он не будет марионеткой в чужих
руках, он знает, где Свет, а где тьма, и что такое
добро и зло.
Психическая война
нацелена на разрушение духовных основ человека и
человечества. Эта война заключается в
провозглашении и насаждении античеловеческой
философии, мировоззрения, в котором человек
удостаивается положения высшего животного, и все
его проблемы как смысла жизни сводятся к поискам
материальных благ, развлечений, удовлетворению
животных инстинктов, жажды денег и власти.
Человечество, принимая такой образ жизни,
катится по наклонной плоскости со все
увеличивающейся скоростью. Разгул сатанизма,
колдовство, садизм, развращенность,
стяжательство, духовная нищета — вот стороны
этого падения. Эта война проявляется в
наступлении на все духовное, светлое, все, что
способствует развитию человека как носителя
Культуры.
Главный объект
разрушительных сил — молодежь. Здесь эти силы
пожинают богатый урожай, ловя на любопытстве
незрелого ума, обещании чудес и приобретении
качеств, способствующих карьере и власти над
другими людьми. Система образования отстает от
жизни, ее чиновники не способны отличить пшеницу
от плевел, отсюда насаждение в школах каких
угодно новшеств, но только не основ Живой
Этики. Зато вводятся зарубежные методики,
например, вальдорфская педагогика, методика
Монтессори, являющиеся технологиями по обучению
олигофренов. Но ведь в России они применяются на
здоровых детях, задерживая их развитие на
несколько лет!
Разрушительная работа
темных сил направлена на ярое искажение и
унижение краеугольных понятий человеческого
бытия, а именно: красота, любовь, творчество,
труд, подвиг, героизм. Красота подменяется
безобразием, любовь — сексом, творчество —
развращением в удовольствиях, труд сводится до
потребности малоимущих, подвиг и героизм
рассматриваются как психические отклонения. Но
именно на красоте, любви, творчестве, труде,
подвиге и героизме взращивается эволюционный
человек. Без них — духовное падение и разложение.
Война требует защиты
самого дорогого. И самое драгоценное — не
материальные ценности, какими бы дорогими они ни
были, а люди, тот живой материал Природы, который
является носителем Культуры. Задача — уберечь
человека от разъедающей ржавчины антикультуры и
инволюции. Защита Культуры — защита
человека.
«Можно лишь признаками
Культуры строить новую Эпоху. Так Культура будет
произнесена как единственная защита от
разложения. Ныне можно стремиться лишь по этому
направлению. Наш Приказ: не упускать
каждый случай, чтобы напомнить о Культуре» (М.О.,
ч. 1, 190).
«Культура нуждается не
только в охране, но и необходимо уметь сражаться
за Культуру. Тогда только человечество
начнет выходить из одичалого состояния. Пора
становиться человечными в полном значении этого
великого понятия» (Е.И. Рерих. У порога
Нового Мира, с. 157).
И защищаться надо каждому
и всем вместе. «Спасись сам, и вокруг тебя
спасутся» — заповедь Иисуса Христа. Это
значит — стань лучше, стань совершеннее сам и
тогда поможешь окружающим тебя людям, а те,
становясь также лучше, помогут другим. Не надо
надеяться на указы, на меры свыше, официальные
структуры. Жизнь доказывает, что именно эти
структуры далеки и невосприимчивы к истинным
знаниям. Главные решения осуществляются на
духовном плане, а не на материальном. Большой
обман — то, что деньги решают все. Нет, решает
сила духа, убежденность, бескорыстие и энтузиазм,
что является основой подвижничества, а людьми
такого склада богата наша Россия. Они составляют
золотой фонд государства. Каждый такой
светильник зажигает другие огни и в мире
становится светлее.
Защититься — значит
знать. Защитить — значит помочь. Помогать,
поддерживая надежду в людях на лучшее, объяснять,
что залог изменения жизни лежит в изменении
каждого человека в лучшую сторону и вся работа
должна начинаться с себя. В основе изменения
Бытия краеугольным камнем лежит
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ человека. «Самосовершенствование
является труднейшим подвигом» (Агни-Йога).
«Именно само самосовершенствование, прежде
всего, заключается в сознании проявления
духовности» (М.О., ч. 2, 447).
В основе эволюции заложен
процесс селекции. Человеку хорошо знаком этот
термин. Человечество занимается селекционными
работами на протяжении всей своей истории,
создавая новые сорта растений, животных. Но ведь
селекции подвержено и само человечество, каждый
человек. И эта работа проводится Учителями
человечества. Каждый человек в потенциале
прекрасный цветок, но чтобы таковым стать, нужны
и очень важны его собственные усилия в
самосовершенствовании, одних усилий Учителей
недостаточно. И каждый человек, так или иначе,
растит свой духовный сад — свое сознание. У
бездельника — это не сад, а делянка, заросшая
чертополохом, а у труженика — это прекрасный
цветник. Все зависит от усилий и заботы самого
садовника — человека, от его выбора.
Нет ни одного
человека в мире, который желал бы себе самому зла
и вреда. Обладая знанием закона причин и
следствий, человек стал бы сознательно творить
каждую мысль, каждое слово, каждый поступок.
Такое поведение освободило бы человека от
слепоты и невежества, а прозрение позволяло бы
каждому созидательно и целенаправленно работать
над собой, совершенствуя свои положительные
качества и искореняя негативные.
«Именно воскресение
Духа даст Новую Эпоху. Каждое творчество, которое
будет насыщаться воскресшим духом, может быть
залогом Великой эпохи... Так лишь обновление духа
дает прочный фундамент для строительства. В нем
человечество найдет свое великое назначение и
свое место в Космосе. Истинно, воскресение духа
будет творчеством новой эпохи» (М.О., ч. 3, 186).
«Главное —
говорите о духовном. Путь духа, как ничто другое,
развивает сознание и очищает жизнь» (С., 39).
«Помогайте всему, что стремится к
усовершенствованию» (Н.К. Рерих. О вечном. Труд.)
«Живая Этика есть
мост ко всем Мирам. Только для пути дальнего
дается Живая Этика. Нужно любить ее как путевое
пособие» (М.О., ч. 3, 579).
Мы стоим у порога Нового
Мира, мира торжества Духа и духовных ценностей.
Селекция человечества должна происходить не
пассивно, а при самом активном и сознательном
сотрудничестве человека с Учителями Света.
Эволюция человека станет осознанным и
сотворческим процессом.
С.М. Семенова,
руководитель Общества «Восхождение»
им. Н.К. Рериха и Е.И. Рерих, г. Тюмень
ДРУЖЕЛЮБИЕ
Вождь должен
быть постоянно бодрым, чтобы никто не
получил от него эманации уныния. Но такая
бодрость может установиться лишь при
преданности Иерархии, когда Общение вошло в
сердце. От такого Источника создается и
дружелюбие, которое открывает самые трудные
врата. Нужно иметь перед собою Изображение
Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание
дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела,
чтобы знать границу справедливости. Кто скажет,
когда исчерпаются все меры дружелюбия? Лишь один
Иерарх может взять на себя такое решение.
Мир Огненный,
ч. 2
Мои друзья,
личные дела не должны окрашивать вашу ауру.
М. |
ВЕЛЕНИЕ
КОСМОСА
Планета
совершает круг, который приводит все к
завершению. Приходит время, когда каждое начало
должно выявить весь свой потенциал. Эти круги
рассматриваются в истории как падение или
расцвет. Но нужно принять эти ритмы именно как
торжество Света или тьмы. Настало время, когда
планета приближается к такому кругу завершения,
и лишь самое насыщенное напряжение
потенциала даст победу. Круг завершения
пробуждает все энергии, ибо в окончательной
битве будут принимать участие все силы Света
и тьмы, от Самого Высшего и до отбросов.
Чуткие духи знают, почему проявляется столько
Высшего наряду с преступным и косным. В бою перед
кругом завершения будут состязания всех
пространственных, земных и надземных Сил. На пути
к Миру Огненному сотрудники должны помнить
Веление Космоса.
Мир Огненный,
ч. 3
ТЕРПИМОСТЬ
БЕЗ ПОПУСТИТЕЛЬСТВА
К друзьям и
сотрудникам применим великую терпимость. Без нее
ничего большого не сложить. Также рядом с
терпимостью стоит соизмеримость и
целесообразность. Это три основы прочного
строительства. Терпимость исключает фанатизм и
ханжество; соизмеримость и целесообразность не
допустят разлагающего попустительства. Вот и
вместите; конечно, нелегко, ибо терпимость близко
подходит к попустительству, а соизмеримость в
малом сознании недалека от фанатизма.
Целесообразность в некоторых сознаниях легко
может оявиться и беспринципностью. Но черта,
разделяющая твердо и четко, проведена в духе, в
сердце.
Е.И. Рерих
|