НУЖНА ЛЮБОВЬ К ВЫСШЕМУ...Конечно, Родные, я не могу постоянно утруждать В(еликого) Вл(адыку) вопросами чисто частного характера. Нужно всегда помнить о соизмеримости и целесообразности, которые должны руководить всеми нашими действиями. Также и самостоятельное проявление в кармических уявлениях необходимо уяснить себе четко и применять это в жизни. При этом сознательно преданный ученик может знать и помнить, что Помощь всегда придет, и в лучшем виде или в лучших следствиях, потому не следует являть разочарования или уныния, если что-то складывается не так, как мы предполагали. Служение требует проявления многих качеств, длинен список их, и не уместить на одной странице. Но хорошо выписать их и, перечитывая, отмечать, которые из них находятся в наибольшем небрежении. Совершенно необходимо от времени до времени уявляться на ретроспективном обзоре всего Данного и своего настоящего духовного состояния. Большая польза получится, если будем исполнять это без предупреждения и, главное, — честно. Беда в том, что, прося о новых Указаниях и Советах, мы забываем, сколько драгоценных и неотложных Указаний было пролито без внимания к ним в томах Учения. Можем ли утверждать и говорить о любви к В(еликому) Вл(адыке), когда столько непонимания и невнимания было оявлено нами к Великим Словам? Нужна любовь пламенная, неугасимо горящая в сердце, любовь к Учению, к прекрасному пути самосовершенствования, ибо только на таком пути мы выполняем наше назначение и служим Общему Благу. Е.И. Рерих ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ!Расцениваем как
чудо, попавший к нам в руки ваш журнал
«Урусвати». Разыскали и принесли
малознакомые люди. Прекрасный знак! И самому рядовому участнику рериховского движения уже стало ясно, что оно принимает уродливые формы, а на местах, не побоюсь сказать, это откровенное сектантство. Рыба гниет с головы, и на местах это гниение дошло до разложения. Те же симптомы и в нашей организации: лекции для только что прикоснувшихся к Учению, «круглые столы», которые сводятся к изучению отдельных книг, т.е. чаще всего к их толкованию руководителем, который встает в позу просветителя, учителя и передает информацию по цепочке от «иерарха» из Москвы, пересуды деятельности «продавших» общество и т.д. И в голову не приходят мысли, набатом звучащие: применение к жизни, дело, делание. Дела заменяются показными мероприятиями в виде саморекламы по радио и на телевидении, а также участием в событиях, «гремящих» на всю область. Все делается для «галочки», для собственного возвеличивания, для утверждения себя в роли просветителя, учителя, а теперь уже и президента. Пример такой «галочки» — работа с выставкой «Русь-Индия», предоставленной Вост. РО «Урусвати». Развешенные под потолком экспонаты рассмотрят ли дети, пожилые, а тем более, прочтут ли? Представлено не все, что было передано. Философское объединение «Логос» собирается разместить остальное. Мы приветствуем ваше мужество вызвать огонь на себя. Вы сделали это для всех нас, кто не мирится с этими извращениями. «Кто-то должен» и в этой ситуации сказать свое слово, назвать вещи своими именами. И мы благодарим вас и ваших сотрудников, за это слово. Считайте наше письмо письмом поддержки не только на словах, но и на деле. Мы ушли к детям. Стали заниматься делом сначала в школе, а теперь и в детском саду ведем предмет «Основы духовного воспитания». Он всецело создан на книгах Учения Живой Этики. Сами выбирали, сами писали программу, опробовали, дополняли. Экспериментальный курс был принят институтом усовершенствования учителей. Проведены были также курсы для педагогов. Через время «заговорило» указание Е.И. Рерих «после семи лет многое потеряно». Поскольку среди нас был специалист по дошкольному воспитанию, программа подверглась преобразованию еще раз. Предмет в детсаду пошел настолько успешно, что поверили в его необходимость не только руководители детсада, но и района, городское общество психологов, сами педагоги. Но вот уже 5 лет все это живет в стадии новации, экспериментальном состоянии. Причин много, но одна из них — отсутствие у нас ученых степеней. Со спекуляциями же в научном мире мы познакомились. Первоначальное методическое пособие, изданное институтом усовершенствования, также потребовало преобразований и вылилось в более серьезную работу, связанную с этикой детства, с воспитанием сердца. Мы не замыкаемся и не считаем, что достигли совершенства, неся Живую Этику детям, хотя слова благодарности за духовное дело звучат чаще, чем мы ожидали. Мы не перестаем учиться, перечитывая Учение, открывая новые для себя горизонты, ведем дневники, магнитофонные записи, снимаем видеофильмы. Привет сердца мы посылаем нашему незримому сотруднику Н.П. Баныкину, на чью руку и сердце мы опирались, идя к детям — низкий ему поклон! Нам по сердцу ваша работа, связанная с думой о приобщении, просвещении, с изданием так необходимой литературы. Мы также поставили С. Стульгинского во главу угла. И если кто-нибудь из педагогов начинает проявлять интерес к нашему делу, мы отсылаем к этим двум авторам — С. Стульгинскому и Н.П. Баныкину — и понимаем, что не ошибаемся. Вся наша работа, согласно всем указаниям Живой Этики, нацелена на воспитание сердца, — на усвоение этических норм, на их проживание, на улучшение собственной природы (знание и воспитание сокровенных качеств души), на ощущение себя как активной частицы мироздания, от качества которой оно зависит. Поэтому обращаемся в ваш журнал с искренними пожеланиями: пусть тема детства, опыт работы школьной, клубной, студийной, дошкольной имеет постоянный раздел. Истинные сотрудники выявятся и придут от детей: их видно, их много. Но они нуждаются в открытии самих себя, в поддержке, ориентирах, но не в навязывании Учения, чем грешат сейчас некоторые программы, опубликованные в газете «Знамя Мира». Нельзя обрушивать на неподготовленное сознание величайшие ценности. Абстрактное обращение к детям (без учета возрастных психологических особенностей), отсутствие системы, последовательности, принципа спирали, лишит любое начинание жизнеспособности. И обязательно должны помнить предостережение В.А. Сухомлинского: «не похоронить ребенка под лавиной знаний, какими бы они на наш взгляд ценными ни были». Работа в области детства ответственна, нельзя заниматься отсебятиной. Все это надо обсуждать на страницах журнала. Живая Этика жемчугом рассыпана в трудах и практике наших выдающихся педагогов-психологов, какими являются К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, С.Л. Соловейчик. Бесценный опыт прекрасных мастеров воспитания обогатим еще в большей степени педагогическими идеями Живой Этики, идеями воспитания сердца. Не отбросим лучшее, но пойдем дальше, будем достойными продолжателями дела и не утратим чувства ответственности перед детьми, перед будущим. Поможем детям — поможем делу и Великому Плану. Помочь детям — дело наипервейшее, особенно детям до семи лет. Успехов нам всем во всех добрых начинаниях! Хотели бы получать ваш журнал «Урусвати» регулярно. С искренним уважением и поддержкой, Л.А. Александрова,
В.В. Даншина,
ОГНЕННЫЙ ГОДПростите за беспокойство. Но хотелось бы Вам написать, что все, что касается особого года, т.е. уже пришедшего, на мой взгляд, очень и очень серьезно. Если писать кратко, как к этому отношусь, то — перестраиваю всю свою жизнь, а также все дела организации соответственно пониманию Времени. Все должно произойти, судя по всему, именно в этом году. Конечно, не будем паниковать и метаться, но постараемся в полном равновесии осознать: почему? И тогда приходит ответ: да потому, что Земля уже не может более терпеть беспредела людского и откровенного сатанизма Запада (и его представителей на нашей земле). Т.е. надвигается на Землю естественная огненная чистка: чтобы планета уцелела, кто-то должен с нее уйти. Насколько знаю из Источников, останется на Земле всего 1/6 часть человечества максимум, но — лучшая его часть. Т.е. грядет Великий Космический Отбор. Останутся жить те, кто живет по Законам Жизни (Космоса), т.е. живущие по совести. Остальные просто не выдержат энергии, которая обрушится на Землю из Космоса. Конечно, кто-то в прошлых веках мог прикасаться к Свиткам Будущего (все — материя!) и определить (примерно или более-менее точно) когда начнутся Великие События. Н. Новиков, г. Москва
|
|