Иаков совершил свой грех в состоянии опьянения. В состоянии душевного опьянения гневом или ревностью, убийца, будучи вне себя, может, как в припадке безумия, лишить жизни свою жертву. А здесь происходит нечто худшее и более страшное: родители спокойно, чуть ли не со счетами в руках, рассуждают: жить или не жить их ребенку.
От этого недалеко до тех нацистов, которые рассуждали, сколько килограмм мыла можно сварить из трупа или сколько мешков волос можно настричь с расстрелянных или задушенных в газовых камерах жертв.
Убийство с холодным расчетом, убийство ради выгоды — самый гнусный вид убийства и самое страшное падение человека.
Великое бедствие — война: в ней как бы воплощается та сатанинская энергия греха, которую накапливает человечество.
На войне совершают жестокости, на поле боя убивают врага и погибают сами. А здесь убийца убивает беззащитного. Он застрахован от отпора.
На поле боя с врагом воин решает исход схватки, а родители, умерщвляющие своих детей, намного хуже бандита и разбойника. По крайней мере, и бандит, и разбойник тоже идут на риск, хотя бы перед законом, а здесь закон молчит, здесь убийца заранее оправдан нашими законами, законами страны, которая декларирует право на жизнь, но не защищает это право. Убийца оправдан своей развращенной совестью, оправдан мнением современного либерального общества, которое, не протестуя против этого преступления, по сути дела стало солидарно с убийцами.
Многие говорят о своем патриотизме, о своей любви к Родине, но Родина — это, прежде всего, сами люди. Родина не только прошлое — это настоящее и будущее.
Те родители, которые убивают младенцев, убивают будущее своей Родины. Они ведут геноцид против своего народа.
Разврат, распадение семей и все увеличивающееся число абортов — это процессы взаимосвязанные. Не случайно интенсивно открываются заведения, где безнаказанно торгуют порнографией. И хотя издается духовно-нравственная литература, но, наряду с этим, куда в больших масштабах издается самая неприкрытая развратная, порнографическая литература, кинофильмы, видеофильмы и прочий духовный яд, который глубже, чем наркомания, отравляет современное общество: превращает детей в стариков, которые испытали все виды разврата; а стариков, забывших свой возраст, уподобляет развратным юнцам.
Люди живут в атмосфере цинизма и разврата — разврата наглого, объявившего целомудрие и стыд «темными пережитками», неким атавизмом. Разврат смотрит на нас с витрин магазинов, с реклам, со страниц журналов.
Люди, пропитанные пороками, ходят в храмы и стоят там, как мертвецы.
Микроб разврата — самый страшный микроб; нужны многие годы борьбы, чтобы избавиться и очиститься от этой заразы и стать способным осознать себя Человеком. Храм духа в этом море грязи, извращенной чувственности, цинизма и утонченно-дикого разврата только для немногих остается лечебницей, когда большинство не объявивших борьбу с «сексом» людей похоже на гниющие трупы.
Сатана знал, что он делал: растлив внутренний храм человеческой души и лишив человека совести — связи с Миром Высшим, он уже не боялся тех Учений Света, перед которыми трепетал еще вчера.
Мы похожи на людей, для которых строят больницу, и в то же время рядом — десяток атомных реакторов, испускающих свои смертоносные лучи. Получай смертельную дозу радиации, а затем иди и лечись. Развращенная душа без искреннего покаяния не может получить Помощи Свыше; она неспособна и к самоотверженному духовному труду; получается замкнутый круг.
Всякий грех проходит несколько фаз в своем развитии. Перед тем, как убить своего ребенка, женщина внутренне совершает ряд грехов, связанных друг с другом, как звенья одной цепи. Чтобы убить ребенка, она должна прежде убить в себе любовь к этому ребенку. Это уже внутреннее отречение от Христа, Который есть Любовь и Который Сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне».
Во-вторых, она должна уничтожить в себе присущий женщине инстинкт материнства, то есть в этом отношении стать хуже животного и зверя.
Затем она должна внутренне отчуждить себя от своего ребенка, смотреть на него не как на часть себя, а как на инородное тело в своем организме, вроде опухоли или кисты, которые подлежат удалению. Она должна отрицать ценность вечной жизни и отрицать у ребенка Право на жизнь. Она отрицает Право на жизнь этого ребенка — считает, что может распорядиться им, как вещью. Она отрицает Ветхий и Новый Заветы, которые говорят: «Не убий».
Противопоставляя жизни ребенка свое собственное благополучие, она отказывается от своего креста. Более того, убивая ребенка, она попирает и топчет свой крест. Убивая ребенка, она заглушает свою собственную совесть. Она становится нравственной самоубийцей. Убивая ребенка, она ставит высшей ценностью самое себя, то есть этот акт является проявлением, в самом концентрированном и рафинированном виде, эгоизма и эгоцентризма.
Убивая ребенка, она становится единым духом с демоном, о котором Сказал Спаситель: «Он, сатана, человекоубийца с самого начала».
Перед физическим убийством ребенка она убивает его в своем сердце и в своих мыслях, и ребенок, будучи органически связанным со своей матерью, инстинктивно чувствует это. Еще до физической пытки и смерти он уже чувствует ужас смерти!
Родители, убивающие своих детей, виновны перед настоящим, перед сегодняшним днем человечества, так как уничтожают существа, принадлежащие всей человеческой семье, они виновны перед будущим человечеством, так как нравственные преступления родителей трансформируются в нервные болезни и уродства их потомства.
Они враги человечества, так как своим преступлением увеличивают и сгущают темное поле демонических сил, уже нависших, подобно грозовым тучам, над Землей.
Кровь невинных безгласно вопиет к Небу об отмщении. Эти гекатомбы младенцев, соединяясь с другими грехами человечества, разразятся страшными потрясениями и катаклизмами.
В притчах Соломона сказано: «Чего боится грешник, то придет к нему». Тот, кто кровью невинных детей думает купить свое иллюзорное счастье, право на наслаждение, за которое не хочет ничем платить, тот приближает мировую трагедию, когда Земля, напоенная кровью жертв, будет корчиться в пламени пожарищ, в судорогах голода и в агонии войн.
У людей различные характеры, различные вкусы, различные потребности. То, что один считает главным в жизни, может быть чуждым и неприемлемым для другого.
Но есть нечто, лежащее за пределами материального, в чем нуждается каждый человек, хотя бы он и не признавался открыто в этом, хотя бы это было тайной его сердца.
То, в чем нуждается каждый человек, — это любовь.
Это то загадочное чувство, в тепле которого хочет согреться душа каждого человека, даже преступника. Высшая форма любви — мистическая любовь человеческой души к Божеству. Любовь в самом совершенном, и в самом непосредственном, в самом законченном виде проявляется в служении Высшему, где любовь к Высшему становится целью всей человеческой жизни. Духовная Любовь не знает ни разочарований, ни измен; она требует многого, но дает гораздо больше.
Потеря Любви к Высшему сделала человечество несчастным и все достижения цивилизаций — надгробиями на кладбище душ.
Теперь мало счастливых людей. Внутренняя постоянная неудовлетворенность, чувство оставленности и отчужденности постепенно трансформируются в злобу, желание разрушения и уничтожения.
Внешне это проявляется в самых различных формах: в наркомании, алкоголизме, табакокурении, семейном садизме, национализме, в тирании в своем кругу, в бессмысленных актах жестокости, клевете, язвительных насмешках, как будто человек мстит за себя всем и самому себе.
Кроме того, душевная опустошенность человека и холодность окружающей среды вызывают чувство постоянного опасения, постоянного ожидания нравственных ударов со стороны самых близких людей. Чувство своей незащищенности и бессилия порождает целые комплексы нервных и психических болезней, когда человек как будто хочет убежать от действительности в свою болезнь.
Духовная опустошенность человека и современного общества делают из человека или примитивное бесхарактерное существо, лишенное нравственных устоев — в сущности, очень несчастное, — или насильника над более слабыми, или человека, живущего в этом мире, как в лесу, наполненном зверями, — в вечном страхе перед ожидающим его несчастьем.
Наше общество глубоко больное и глубоко несчастное. Мы утверждаем, что начало истерий и депрессий, эгоцентризм — дефицит любви, катастрофическая неспособность любить.
Высшая Любовь — любовь к Высшему, почти потеряна. Любовь к Высшему завоевывается в борьбе с грехом и страстями. Кроме отдания себя на Великое служение людям, которое по своей идее является концентрированной любовью к Высшему, есть и другая форма любви, любви как бы отраженного света — это семья. Семья, построенная на принципах Высших, на уважении и любви друг к другу и к людям, является живым оазисом в мертвой пустыне, в нашей бездушной цивилизации.
Демон старается разрушить семью извне и изнутри: или вообще уничтожить семью как форму человеческих отношений, или, оставив ее как внешнюю оболочку, уничтожить дух самой семьи — любовь и ту душевную теплоту, без которой жизнь превращается в трагедию или бессмыслицу.
Одной из самых страшных форм уничтожения семьи, как благословленного Свыше союза для помощи друг другу и продолжения человеческого рода, является уничтожение детей самими родителями, то есть попрание Воли Высшей, извращение идеи и смысла семьи. Семья превращается в сожительство разбойников.
Иисус Христос сказал, что Любовь исчезнет, иссякнет из-за беззаконий. Двое убийц не могут любить друг друга. Двое убийц не могут уважать друг в друге человеческую личность, поэтому их взаимоотношения вырождаются в семейный эгоизм, где каждая из сторон видит в другом только инструмент, нужный для него, а не человека, и при ненадобности спокойно отбрасывает.
Убийство детей уничтожает любовь между супругами, и семья распадается, как бы разламывается. Эгоизм и преступление — это внутренняя борьба за власть, борьба за свои привилегии внутри самой семьи. Убийство ребенка родителями обычно переходит и продолжается в нравственном постоянном убийстве ими друг друга. Убийство ребенка привлекает к себе темных духов ада, духов зла и преступлений. В таких семьях возникают энергетические поля черных, демонических сил, которые гнетут человеческую душу, как будто гонят ее из этого места. Дом перестает быть родным для членов семьи. Часто они испытывают необъяснимую злобу друг против друга и ищут несуществующего счастья где-то на стороне.
Закон узаконил вопиющее беззаконие — отнятие жизни. В прессе замелькали циничные объявления-рекомендации, как лучше расправиться со своим ребенком. В газетах, например, было напечатано сообщение о том, что французский фармацевтический концерн изобрел эффективное средство, которое безотказно и безопасно для матери убивает «плод». С жестокостью этой статьи может соперничать только ее лицемерие. Убийство хитроумно спрятано под фарисейски-туманной фразой: «Временный отказ от материнства», — и там же помещен рисунок-реклама: в открытом зубастом рту — таблетка, которая несет неминуемую смерть ребенку...
В Библии есть поразительные слова. Бог говорит Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли».
Кровь невинных детей, как и кровь Авеля, вопиет к небу. Не только в будущей жизни, но и в земной жизни убийцы получают возмездие. Загрязненная совесть лишает человека самого главного — духовного мира и духовной радости.
Древние предания, отраженные в мировой литературе, говорят об угрызениях совести, о внутренних муках, которые испытывал убийца. Может быть, теперь преступление так глубоко эмоционально и не переживается, но человеческая кровь по-прежнему мстит за себя.
Убийцы нашего времени, избежав суда на земле, еще до суда Высшего убивают свою собственную душу, теряют человеческое сердце и живут в духовном холоде и пустоте. Грех никогда не соединяет, но только отчуждает.
Осознаем же этот мерзкий грех, который затмевает в наших сердцах Свет Высший, убивает в нас все чистое и доброе; все, что делает нас людьми и ведет нас к истинному Счастью, Сужденному нам на Пути Человеческом.