ГДЕ ОНИ ВСЕ?Когда счастливый и богатый человек оказывает помощь несчастному и бедному — это одно, но когда это делает отягченный судьбою, нуждающийся человек — заслуга его велика. И если Архат Посылает свои энергии на помощь, то это совсем не означает, что Его собственные дела не в нужде. Только самоотверженность оказывает помощь, не думая о себе и своих страданиях. А такая степень самоотверженности уже подвиг. Отвержение от себя есть первое условие следования за Учителем Света. Трудно дается Учение, если человек наполнен собою и своими личными переживаниями, вернее, оно совсем не дается. Так, самоотверженность есть путь к Свету кратчайший. Но люди предпочитают кривые обходные дорожки, не приводящие к цели, хотя и создающие мираж продвижения. Сколько таких самообманывающихся путников, бредущих совсем не туда, куда полагают они. Устремление хорошо, когда движимо любовью, преданностью и самоотвержением. Ведь устремиться можно и в пропасть. Много устремленных людей, но не так, как нужно, и не туда, куда нужно. Где они все? Куда увело их это искривленное устремление? Грани Агни-Йоги КАКИЕ МЫСЛИ РОЖДАЮТСЯ В СТАДЕ?Сегодня значительная часть организаций, именующих себя рериховскими — таковыми не являются. В основном — это потребительские кооперативы, где предметом потребления является словоблудие ораторов. Члены таких кооперативов собираются на людей посмотреть и себя показать. В некоторых группах хором изучают Живую Этику, хотя в Учении рекомендуется соло. Тяготение людей к хору понятно — ведь в нем не слышно отдельных фальшивых голосов; при желании можно только рот открывать. А результат — налицо: после такого «хорового» исполнения появляется ощущение исполненного долга, сопричастности к чему-то большому. Ощущение воспарения над суетой окружающего мира. И забывается (или не говорят об этом лекторы?), что знания полученные нужно применять и нести людям. «Вы знаете многое, но сотни миллионов не знают, — писала Елена Ивановна! — а надо, чтобы к знанию Основ приобщились все». Иной раз собирается до 300 человек в кооперативе и в 300-х головах (целое стадо!) не возникнет мысль скинуться и обеспечить в своем регионе бесплатной литературой школы, библиотеки, тюрьмы, больницы. Это же реальная помощь людям! КТО ИМЕЕТ ПРАВО ПОУЧАТЬУчение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка. Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний. Н.К. Рерих. Грани Агни-Йоги
ОПРЕДЕЛЯЙТЕ СУДЬБУПорадуемся тому, что все эти годы удалось пронести дух Учения Жизни неискаженным. А если он кому-то приходится не по нутру, то не твоя в этом вина. «И вознесут вас, и унизят, но для вас промелькнут эти придорожные знаки». Но осудителю следовало бы подумать о себе, ибо, не признавая нашего суждения и нашего приговора, подписывает он приговор себе. Каждый определяет свою судьбу сам. Давно тебе сказано было, что являешься лакмусовой бумажкой для приближающихся к нам. Тебя принимающие принимают и нас. Тебя отвергающие нас отвергают. Жаль доверчивые души, которые вводятся в обман теми, кто тебя отвергает. Е.И. Рерих. Грани Агни-Йоги ВЕРНЫЙ ПРИЗНАКЕсли видите дома у рериховцев кошек и собак, безошибочный делайте вывод, что вы имеете дело с псевдорериховцами.
ВВЕСТИ ВСЕХ В ОБОРОТГлавная задача сейчас стоит перед теми, кто занимается «Живой Этикой» серьезно, кто является учеными, а не дилетантами, случайно оказавшимися в рериховских обществах, — это ввести «Живую Этику» в научный оборот. Л.В. Шапошникова КТО МОЖЕТ СУДИТЬ?Говорят — почему так много зла допущено? Как самомнительны такие суждения! Кто же может судить, сколько тьмы сожжено и сколько помощи оказано? И вы посылаете много добрых мыслей и помогаете ими. Можно многие Огни зажечь, не зная, где и как. Именно как писание писем, когда они направлены к слепому и помогают кому-то зрячему. Нужно посылать стрелы огненной справедливости. Мир Огненный держится справедливостью. Мир Огненный, ч. 3
ТРУДНОСТЯМИ РАСТЕМ!...Истинно, чудесная действительность, несущая столько радости сердцу и силу духа переносить земные тяготы, принимая их как испытания наших способностей и сил, ибо без трудностей мы теряем обострение наших чувств и значит — духовность. Е.И. Рерих
СПРЯТАЛИ СОЛНЦЕНаконец-то давняя мечта может быть осуществлена — принято решение посетить Музей им. Н.К. Рериха. И вот мы стоим с замиранием сердца у голубого щита с надписью «Музей им. Н.К. Рериха». Заходим во двор, где продолжаются реставрационные работы, благоустраивается территория, штукатурится входная арка, а в глубине двора стоит белое здание, чистенькое, отремонтированное. Подходим ближе, у входа рекламный щит с расписанием работы музея: «Ежедневно с 11.00 до 18.00» и стоимость билетов: «Для взрослых — 10 руб., для иностранцев — 25 руб.» Не очень ли дорого в наше трудное время, когда у людей порой нет денег на хлеб и проезд в электричке? Ведь Наследие, которое было оставлено русскому народу нашими Великими соотечественниками, должно быть доступно каждому. Открываем дверь, нас встречает приветливый мужчина, которого мы оторвали от чтения книги, очевидно, посетителей немного. Он предложил нам спуститься в подвальное помещение — гардероб, приобрести билеты. И вот билеты в руках, поднимаемся по лестнице на второй этаж, где и расположилась экспозиция. Нас встречают родные, приветливые глаза Святослава Николаевича и строгие, пытливые — Николая Константиновича. Но вдруг почему-то защемило сердце, что это? А ведь шли, как на праздник. Таким праздником было посещение выставки картин Н.К. и С.Н. Рерихов в г. Владивостоке, где поток Света и радости переполнял весь организм, вырастали крылья и появлялась неукротимая жажда деятельности. Здесь же, переходя из зала в зал, соприкасаясь с шедеврами мирового искусства, росло ощущение придавленности, ощущение затхлости подвального помещения. Рядом с зовущими к Свету, к высочайшим целям Картинами «Гималаи», дикие маски с оскаленными зубами. Начинает болеть голова, появляется ощущение дискомфорта, а не полета, который обычно ощущает душа при соприкосновении даже с репродукциями картин Н.К. и С.Н. Рерихов, не говоря об Учении и о других творениях наших Учителей. Добрая, приветливая улыбка Е.И. Рерих встречает и провожает посетителей выставки. Просматривая книги, которые вышли из-под пера Елены Ивановны, Николая Константиновича, Юрия Николаевича, предметы быта, украшения Елены Ивановны, хочется прикоснуться к ним и унестись в то время, когда жили и работали эти Люди. Но мы пришли им на смену, мы должны продолжить и закончить их Дело. Взгляд Владыки спрашивает: «Зачем ты пришел в эти залы? Чтобы посозерцать, полюбоваться Красотой и мастерством художников, соприкоснуться с биографией и творчеством соотечественников? Или глубоко задуматься, для чего эти Люди пришли на Землю, чему они посвятили свои жизни, к чему они нас устремляли? Что должен делать каждый, кому претит насилие и безнравственность, бескультурье, весь тот мрак, в который погружается наша планета, все человечество?» Взгляд Владыки приказывает: «Встаньте, Воины Света, защитите человечество от тьмы и разрушения!» Прекрасные работы С.Н. Рериха, яркие, праздничные, несмотря на гнетущую обстановку, вселяют Надежду. Их яркий колорит освещает зал, и чувство гордости переполняет сердце. Ловим себя на мысли, что уже давно появилось желание как можно скорее покинуть это помещение и только картины Святослава Николаевича заставили задержаться. Прощаемся с любимыми образами, всматриваемся в их лица. И вдруг становится все понятно, почему защемило сердце, когда поднимались по лестнице. Учителя как бы просят забрать их отсюда, где отсутствуют истинные сердечные чувства, где нет любви и радости, вся атмосфера музея пронизана холодным расчетом, лицемерием, равнодушием к тому, что происходит за его стенами. Рядом с музеем находится магазин, где можно наряду с книгами Учения встретить литературу, уводящую сознание людей от главной цели — созидания, в беспросветный мрак самости. Цены на литературу высокие. Есть при музее и оптический театр. Но стоимость билетов вполовину выше стоимости билета в музей. Высокие цены делают музей недоступным для широких народных масс. А это значит, свою клятву Святославу Николаевичу познакомить народ с творчеством Рерихов, с Учением, т.е. дать людям билет в Будущее, руководитель МЦР не выполняет. Наследие, которое должно принадлежать всему народу, является достоянием немногих, избранных. Это в то время, когда каждый человек на планете должен задуматься: для чего он пришел на Землю, в чем его предназначение и что он должен делать, чтобы наша планета, все человечество не погибло, а продолжило свою Эволюцию. Создалось впечатление, что солнышко спрятали, как в сказке Чуковского, и нужно срочно звать «медведя» освободить его из пасти крокодила. Н.Б. Азанова,
СВЕТ В ТЕМНИЦЕИз Учения и из Жизни знаем, что темные всегда стараются прибрать к своим лапам принадлежащее Силам Света. Особо неравнодушны они к Сокровищам, несущим мощный энергетический потенциал Знаний и Красоты. Захват таких, особо лакомых для них, Сокровищ у темных считается приоритетным. Мы видим, как тьма почти повсеместно прибрала многие картины Рерихов, будь то в Нью-Йорке или в Москве. Многие из них пылятся в запасниках: предназначенные для Битвы с тьмой за души человеческие, они нейтрализованы темными или их служителями. Одним из самых вопиющих фактов захвата тьмой картин Рерихов является оккупация Ю.В. Васильчиком квартиры Ю.Н. Рериха. Мало кто из рериховцев задумывается, что произошло, мало кто вообще бывал на этой квартире, где хранятся скрытые от глаз народа бесподобные полотна Рерихов. Скрыты они тьмой, а Васильчик — страж черный их. Недоступно Сокровище людям, редко кто его видел. На наше предложение экспонировать картины по стране, «хозяин» картин ответил отказом, но зато предлагал найти спонсора, чтобы передать под залог 10 картин, с условием хранения их в сейфе, и сумму назвал — 20 000 долларов за это! Быть может, уже нашел, несмотря на присутствие рядом с ним спутницы Рерихов — Ираиды Михайловны Богдановой, хозяином которой, как и картин, он себя считает. Так темные, пока мы равнодушны и спим, поделили наши Сокровища. Так Свет Высший держат в темнице — в самый ответственный и грозный час на Земле. Для всех желающих попасть в квартиру Ю.Н. Рериха сообщаем адрес: 117296, г. Москва, Ленинский проспект, д. 62, кв. 35, тел.: (095) 137-07-65 Богданова Ираида Михайловна, Васильчик Виктор Юлианович, «хозяин». Добираться надо от ст. метро «Октябрьская» на троллейбусе №111 в сторону универмага «Москва». В случае отказа Васильчиком показать картины, не отступать. Эти Сокровища народные, наши. ОТНОСИЛАСЬ С ДОВЕРИЕМ К ШАПОШНИКОВОЙПрочла на открытках «Ангел Последний» текст на обороте, из книг «Грани Агни-Йоги». И что там не нравится? Разве в книгах Агни-Йоги не даются предупреждения? Разве мы не предупреждаем своих детей, если им грозит опасность упасть или пораниться? А иногда и шлепаем, все это делаем потому, что любим их больше жизни, стараемся уберечь от опасности. Так и Владыка Шамбалы нас предупреждает, а мы как непослушные дети. Одному ложится лучше на сердце Агни-Йога, другому Грани Агни-Йоги. На днях мне молодая девушка сказала: «Вот я у Вас, Мальвина Елиферовна, взяла Грани Агни-Йоги и наконец-то прозрела, до меня дошло то, что я искала». Я литературу не предлагаю, сами копаются в моей библиотечке, берут ту литературу, какую притянет магнит сердца. Сама она, в последний ее приход, и выбрала Грани Агни-Йоги, том IX. Кто боится, у кого возникает страх, пусть не читает. У Л.В.Ш. литература дороже и по полгода держат предоплату, не присылая оплаченный заказ. Даже А.М. (сторонница Шапошниковой. — Ред.) возмутилась работниками «МЦР-овского» магазина «Книга — почтой» — «Вестник». Очень необязательны. Заказывали только в исключительных случаях, когда такой литературы в других издательствах-распространителях нет. С 17-го июля наших там 400 тыс. руб. до сих пор, а заказ на «Рассказы Альфреда Хейдока» не выполнили. Деньги уплатила сотрудница нашего общества, будучи в Москве в командировке, но не успела сама посылками отправить, уплатила в бухгалтерию, привезла мне квитанцию, заказ на мой адрес. Прислали два тома. П. Флоренского, а остальные, дескать, Сахалин временно наложенным платежом не принимает. А как же принял с книгами П. Флоренского? Почему сразу не весь заказ выполнили? Бог им судья, так они не первый раз поступают, больше не будем связываться, хватит, научили. Еще хочу написать о себе, что мне и в голову не приходило, что представляет собой Ш. Собрать деньги на ремонт МЦР была моя идея, я этим занялась, хотя Наташа сразу не одобрила мои действия, она читала труды Л.В., сердце ее не восторгалось, а я не читала, но то, что Л.В. издавала «Малую Рериховскую библиотеку», т.е. издавала труды семьи Рерихов, я поэтому относилась к ней с доверием, и то, что ей доверил С.Н. Рерих заведывать МЦР... Откуда мне знать было, какие это документы и т.д.? Я писала ей в поддержку письмо, когда у нее были судебные дела, но мое письмо задержала у себя Валентина Тимофеевна, т.к. я хотела, чтобы она его как журналист откорректировала, потом письмо потеряло свою актуальность. В.Т. высказывалась, возможно я ее так поняла, негативно в отношении поступков Л.В. в ходе судебного разбирательства по наследию Рерихов и что этим Л.В. здорово подорвала свой авторитет. Одна я в нашем рериховском обществе оказалась вот такая слепая, не умею распознавать. МЦР от нас слишком далеко, чтобы иметь на нас какое-то влияние, одна Антонина Михайловна держала или поддерживает связь с МЦР. Правда, работой магазина «Вестник» на этот раз и она сама возмущалась. Наше рериховское общество с МЦР никакой связи не имеет, сами все поняли без разъяснений. М.Е. Русс, г. Южно-Сахалинск ЖУРНАЛ РАСПРОСТРАНЯТЬ БУДЕМ!В Новосибирске мы встретились с замечательными людьми Н.П. Баныкиным и его женой Наталией. Много нового узнали от них о Спириной и «СибРО». Удалось и нам почувствовать их темную работу на себе. После просмотра картин Н.К. Рериха мы зашли в «СибРО». Половину литературы, продаваемой там, составляют труды Спириной. Одна из книг называется «Б.Н. Абрамов»: На самом деле книга не об Абрамове, а о Спириной. Фото Б.Н. Абрамова и его стихотворение на первой странице — это все, что относится к Б.Н. Абрамову. После 10 минутного просмотра литературы мы «познакомились» с сибровцами наглядно. Вошло 6 человек, встали двое за нашими спинами, двое преградили путь к выходу, еще мужчина и женщина. Завели с нами беседу, если это так можно назвать. Женщина очень нервничала, у нее тряслись руки и губы. Суть «беседы» состояла в том, чтобы мы одумались, пока не поздно, и прекратили распространять журнал «Урусвати». Сибровцы были явно обеспокоены, что у Восточного Рериховского общества много помощников и большой тираж «Урусвати». Они пытались нам «открыть глаза на правду», что Спирина — это «очень хороший человек», обладающий множеством хороших качеств и т.д. Ссылались на письма Е.И. Рерих в оправдание Спириной. Мы сказали, Елена Ивановна также писала, что некоторые приближаются к Учению и под личиной Света. «Беседа» закончилась тем, что мы твердо ответили: «Журнал распространять будем еще с большей силой!» С большой благодарностью Н.П. Баныкин и его жена отозвались о вашей работе и о журнале «Урусвати». В беседах на выставке пытаемся открывать глаза людям на «СибРО» и МЦР, предлагаем журнал «Урусвати». Если люди не купили журнал, то они читают его на выставке. Разносим литературу по школьным библиотекам. Семья Филипповых, г. Томск |
|