УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ«ОЗАРЕНИЕ»
«Сумейте обратить выпады на пользу. Желайте много врагов, но не делайте их. Закончим начатое вчера. Возмещение дурных и хороших действий должно быть ускорено. Первое условие религии должно дать практическое решение жизни. Воздаяние небесное отвлеченно, надо приблизить воздаяние на Земле. Народ может понять сейчас ощущаемое, миру доступное чудо обновления возможностей. Отсюда рука незримого друга или меч острый. И, помня немедленное явление полезности возмещения, народ найдет новую тропу ко Храму. Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело».21 «Очищение религий предполагает новое, непосредственное отношение к миру духовному. Христос, Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть оставлены. Причина и следствие. Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира. Сидящий под деревом и запрещающий Учитель не отвечает надобности. Откуда берете силу и вразумление? Соединяясь с Духом Великим, признавая причину и побуждение, строим немедленное следствие. Зовем тех, которые ранее прошли великим путем личного сознания и ответственности. И Наши воззвания доходят, вознесенные тысячеруко. Не надо требований, не надо ужаса, но слияние двигает громадами. Желая благо, принимаем наследие Великих Благоносителей. Оставляем сосуд духовный открытым для приятия благих пособлений. И ничто злое не коснется, ибо хотим блага, подтвержденного духом. И бережно отнесем паутину писаний в хранилище, ибо пошли к Истокам. Быть готовым, быть отрекшимся, быть уявленным, быть ущемленным, быть радостным, быть ликующим, быть молчащим, быть приносящим и дающим и быть в жизни сей наученным Солнца светом — такими Мы хотим видеть вас, такими и посылаем вас. Так дух ваш принял поручение. Не царскою державою, не подвалом алхимии, не магией вызываний, но из жизни идем и заходим к Вам, старшие Братья и Сестры, получить сохраненные Вами ковчеги, нами накопленные, ибо идем в простой Храм Великого Духа. И назад вернемся к Вам, ибо такими хотели Вы видеть нас. И груз, наложенный Вами, донесем, как Чашу Бессмертия».22 «Видения реальны также как фототелефон. Можно их полагать реальнее, нежели мир физический. Вопрос лишь в том, из какого источника идут, но дух контролирует. К хорошему запросу будет хороший ответ. Скажу очень важное: люди мало изучают видения. Именно по характеру видений можно писать лучшую историю интеллекта. Изучая даже грубые памятники видений, видим какие-то периоды. Конечно, у духов чувствительных формы характерны. Когда из Христа начинали делать недосягаемого идола, наступал период видений Христа в самых жизненных формах. Он оказывается близким, входящим в жизнь. Короче сказать, на каждое общественное заблуждение является корректива. В дни унижения женщины можно проследить появление Божьей Матери. Теперь, когда надо проявить непрерывность цепи между Землею и Небесами, — единение проявлений на разных планах. После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой. Чтоб преломить ее, Сам Христос сходил даже среди умаленных обликов, лишь бы опять явить величие общения единства. Мудрость древности хорошо усваивала волны надобностей мира. Конечно, един путь из Единого источника. Как самые высокие Духи, так и чуткие земные аппараты знают это единение. И мир Высшей реальности мелькает в окна пучины вихря вращения планеты, привлекшей части духа. При равновесии духа и материи в будущем можно получить глаз ясный. Но сейчас лишь осколки видны. Потому так бережно хранили древние этот натуральный телескоп. И самыми сильными телескопами были женщины. И первым условием сохранения их был покой».23 «Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». Поистине, религиозный предрассудок — самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы. Из них толпа сделала вульгарную процессию, потому важно показать жизненность стоящих на всех ступенях лестницы. Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа. Не в далеких лабораториях, не в кельях, но в жизни вы будете собирать правдивые записи, где Христос не в складках хитона, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа. Сколько раз святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение вместо строения жизни. Мы решительно против монастырей как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь. Так радуемся, видя ваше строительство, и знаем, насколько опыт в верных руках. Именно из жизни дойти надо. Именно, не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии, к практическому источнику. В этой простоте заключается вся очередная тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках. Невозможно им понять простоту, красоту и бесстрашие».24 «Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы. Да, их можно, как Моисей, оставить у подошвы горы, но скрижали надо явить. Как все казалось тленным! Наши ученики, появляясь в последний раз на Земле, испытывают чувство одиночества и оторванности. Лишь сознанием понимаем ценность Земли, но ничто не заставляет оглядываться назад, если дух свой ларец уже уложил. Главное, модификация человеческого чувства радости. И какая может быть радость, когда сознаешь несовершенство жизни? Но когда дух касается размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей. И когда Я шепнул: «Твоя радость уйдет», имел в виду переход человеческой радости в космическую уявленную концепцию, как бы попадаем в безвоздушное пространство. Лучи новой жизни окутывают лучше полога от москитов, и не надо напрягать себя к Земле — в этом гармония, когда работаем для Земли. Для посторонних это сущая чепуха, но вы поймете, как можно ловить и растить каждую чистую земную мысль, не прикасаясь к современности. И когда от Христа и до былинки черта проведена, тогда только покрыто пространство занятий. Велико знание отсутствия смерти. Все забыли — иначе жили бы».25 «Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего. В соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства. Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К лучу дается соответствующая возможность, иначе справедливость была бы нарушена. Так же надо понять и сроки. Для сроков космических применяются сосуды явленные, и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных. Если Мы замечаем хромоту сотрудника, Мы все же не заменяем его без желания старших. Если же дух избранных сознает предательство дела, то пусть обратится к Нам, говоря: «Поручитель наш, замени сотрудника», — это будет значить, что кольцо цепи разомкнулось, и сознание избранных освободится от последствий ауры ушедшего. Он же на себя принимает свою судьбу, ибо каждый волен строить дом свой. Мы можем позвать, Мы можем показать картины будущего соответственного направления, но применение Нашего зова предоставлено доброй воле. Лишь преданность и сознание разумности Плана обеспечивают реальность картин будущего. С гор видны дали, но желание влезть в яму может быть лишь оплакано. В прошлые века должник ввергался в яму, названную геенною, — к чему влезать туда добровольно?! Так закончим о жизненности сроков и зеркал будущего. Хочу видеть всех на местах — побольше сознания подвига без ожидания личных выгод. Неужели героем называется воин, идущий в бой, полный ожидания награды? В прошлые века Учителю Магомету пришлось обещать воинам ислама удовольствия в раю, неужели Мне придется обещать сверкание рубинов? Надо идти без ожидания, иначе горько за потерянное время вековой эволюции».26 «Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием. Теперь, в день годового праздника, мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости.27 «Сказано: хула на Духа хуже всего, — ибо говорящий против духа являет себя невеждою!» Сказано про святых, но кто же может называться этим необъясненным понятием? Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми. Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут, в Нашем понимании, называться подвижниками. Необходимо, чтобы этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий. Невозможно насильно насадить религию опять — она станет кощунственным уродством. Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания. Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься. Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия — оно называется подвигом. Вообще, лучше слово святой заменить названием вполне определительным — подвижник. Явление подвига не прекратится в жизни, и не лицемерно мы сможем определять очевидные явления. Нужно рукотворить подвиг жизни».28 |