«ГРАНИ АГНИ-ЙОГИ»
«Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения «Живой Этики» и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен есть», или еще: «Вы боги». В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын. «Сынами Божьими наречетесь» — говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества — это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек. Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение. Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершенен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства. Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели. Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов. Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели. Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель — достижение могущества и власти над природой — достигнута будет. Ведь сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, т.е. над материей и над природой, наукой. В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему принадлежит по праву своего первородства. Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий. Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, — уже чудеса. Чувства зрения, обоняния, осязания и т.д. по природе своей беспредельны, т.е. их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума. Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания людей следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они не уявлялись. Не Имеем запретов Мысли, крылья Даем. Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах — взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови? Не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви. Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне».29 «Церковь возносила моления о «мире всего мира», но в этом не преуспела. Ныне заботу о Мире и Знамя Мира подняли новые, сильные руки. Они преуспеют».30 «Мы Живем заботой о мире. Так же живите и вы. Мы Устремляем яро его в будущее. В будущее устремляйтесь и вы. Настоящее для Нас лишь ступень или трамплин в будущее. Само по себе настоящее лишено смысла, ибо нельзя продолжить ни одного мгновения, ибо жизнь — это поток, постоянно текущий в будущее. Будущего нельзя избежать, будущего нельзя отнять, но если неизменяемо настоящее, как следствие прошлых причин, то будущее пластично в руках человеческой воли, и будущее можно оформлять и строить по плану. Многие идут в будущее автоматически, влекомые цепью предшествующих причин, но знающие законы эволюции и предначертания Космической воли, касающиеся человека и человечества в целом, могут будущее свое и будущее планеты планировать и строить в согласии с ними. Те, кто идет против эволюции и ее законов, погибнут в конечном итоге, превратившись в то, что Мы Называем космическим сором. Те, кто идет с эволюцией, преуспеют во всем, и им Наша помощь и с ними Наши Лучи. Исполнять Волю Небесного Отца — значит идти в согласии с Космической Волей, с законами эволюции. Не все ли равно, как назвать эти законы — законами ли общественного развития, а будущее общество или человечество в целом — мировой общиной, братством или коммуной, но если эта община мира строится согласно законам эволюции, то план этого построения выполняет предначертания Космической Воли, т.е. высочайших законов жизни. Пришло время многое понять и многое переоценить в корне. Считаем, что слова не имеют никакого значения, если не утверждаются делами. Считаем человека, произносящего слово «Бог» и верующего в Бога, но идущего против законов Общественного развития, против эволюции, Считаем такого верующего служителем тьмы. Но являющего неверие, но идущего с эволюцией в ногу и в согласии с законами развития общества, такого человека Считаем исполняющим Волю Небесного Отца, Космической Воли и Наших предначертаний. Давно Сказано не всякий говорящий: «Господи, Господи» войдет в Царство Божие, в Царство Света, в то великое будущее, которое ныне созидается на планете теми, кто уловил и понял веление Космических Законов и требование эволюции. Мы Знаем то будущее, которое суждено человеку. Мы Знаем величие судеб человечества и бесконечную лестницу жизни, по которой восходит оно к сияющей цели далекой, и Мы Говорим, что все, что приближает к нему и его утверждает, одобрено Нами. В борьбе двух миров, Нового и старого, под внешними формами и словами надо усмотреть темный оскал старого мира, злоухищрения и уловки его и его разрушительную сущность и победную поступь Нового Мира, идущего в Новое будущее и имеющего в виду Общее Благо. Новый Мир идет с эволюцией и смотрит в будущее и планирует и строит его в настоящем Мир, старый будущего не имеет. Мир старый планировать будущего не может, ибо живет прошлым и настоящим. Настоящее же без планирования будущего строительных следствий не даст. Их потуги строительства на ближайшее будущее обречены на провал, ибо идут против и вразрез с течением эволюции. И как бы громко ни произносили они Имя Бога и Имя Христа, Я, Шамбалы Владыка, Я им скажу: «Отойдите от Меня делающие беззаконие, не Знаю вас» Так ныне идущее разделение мира на мир старый и новый углубляется все больше и больше. Но мир старый идет к своей гибели, а Новый — к расцвету. В обоих мирах рассеяны сторонники того и другого. Разделение по сознанию и сердцу. Но признаки одни и те же: созидание или разрушение, жизнь или смерть, мир или война. По этим признакам и судите, где Свет и где тьма»31 «Новый день несет с собой новое понимание и более расширенное сознание. Потому ничего не повторено, но все углублено и расширено. Это с одной стороны, а с другой правда сущего одна и та же всегда, но только даются разные аспекты ее в зависимости от роста и ступени сознания. Потому нет ничего нового под Солнцем, хотя и встает оно на востоке каждый день обновленным, все то же единое Солнце для нашей системы миров. В передаче космической правды есть известная преемственность и последовательность, спирали которой измеряются веками и тысячелетиями, причем каждая последующая разворачивается на более высоком уровне. Этого требует эволюция сущего. Истина едина для всех миров, но формы выражения ее разные. Также едина она и во времени, хотя и созвучна эпохе и народу, которому дается, и соответствует ступени его эволюции. Невежество под внешними формами не усматривает единого корня, но мудрость не смущается различием внешних покровов, ибо видит то, что сокрыто под ними. Конечно, для этого надо брать Первоисточники, так как позднейшие наслоения часто искажают первоначальный смысл. Единство космической мысли переживает века, и кристаллы первоосновных положений сияют поверх наслоений времен. Но часто искажения наслоений мешают принять новый аспект все той же космической правды, и тогда прошлое становится антагонистом эволюции. Ревнители прошлого (церковники и сектанты) отстаивают не истину, но призраки и фантомы того, чего нет, и пополняют собою ряды противников Света. Думая, в лучшем случае, что защищают Свет, тьму защищают, в худшем же становятся сознательными сотрудниками темных. Истина же сияет как меч, разделяющий тьму от Света, и вовлекает в орбиту свою людей, правде созвучных».32 «Змей меняет свою кожу, птицы — оперенья, деревья листья, человек — оболочки, а идеи — формы своего выражения. Идеи, выражающие непреложные истины жизни, — бессмертны, но формы их выражения меняются одновременно с течением эволюции сознания и мысли. Это условие надо понять очень широко. Мысль остановить нельзя, равно как и убить идею. Идея слияния двух Миров, идея их объединения будет утверждена в сознании человека. Это требование Эволюции. Для Эволюции безразлично, как это осуществится, если цель будет достигнута. Религия в этом не преуспела, но преуспеет наука, которая уверенно шагает, сама не зная того, в область Незримого Мира. Мракобесы и церковники будут вопить и призывать кары небесные на тех, кто помимо их осмелился взять в свои руки ключи от врат в царство Знания и Света. Но мир остается все тем же, истина строения мироздания неизменной, и открытые и еще неоткрытые законы материи неизменными в основе своей. А все непонимание, все противоречия, вся терминология, споры, невежество — все это остается неотъемлемым достоянием людей, не могущих вместить явления чудовищной относительности всех своих знаний, доступных уму человека на настоящей ступени его эволюционного развития. Необходимо понять, что пределов познания мира и законов его не существует, что в Беспредельности живет человек, что даже Материя в выражении тончайших своих проявлений тоже беспредельна и познана до конца во всем объеме своем и всех выявлениях своих быть не может. К чему унижать Материю, сводя ее к тому, что в данный момент познано вашей наукой? Она еще только стоит на пороге величайших открытий в области беспредельного познавания мира и тех элементов, из которых он состоит».33 «Цель очередного прихода на Землю каждого Учителя Света заключается в том, чтобы дать человечеству тот или иной аспект Космической Правды в форме, соответствующей ступени сознания, достигнутой человеком».34 «В новом понимании многие понятия приобретают иное, углубленное значение. Для примера возьмем слово «спасение». Спасти душу или душу свою потерять, чтобы ее обрести, значит отбросить старое представление о себе и о мире, заменить его новым и, расширив сознание, новое небо увидеть и новую землю. Весь процесс происходит внутри, где совершается перерождение сознания или его преображение Клерикализм (церковность) наложил свою печать на многие представления и понятия и лишил их жизненности, ибо сам мертв. Намордник, надетый на мысль, следует сбросить. Изуверство, мракобесие, фанатизм, невежество — все они из того же гнезда. Религия имеет право на существование до тех пор, пока она является ведущим началом, но лишается его, становясь началом, задерживающим эволюцию. Можно назвать много явлений, яро идущих против эволюции: инквизиция, индульгенция, схоластицизм, аскетизм, догматизм, сектантство, религиозные войны, изуверство, монастыри — как антитезу жизни, и так далее, далее и далее. Все это мертвые формы, утратившие право на жизнь. Сказано: «Не молитесь всяко, но в духе», — и даже этот завет в корне нарушен. Так явления Света, перерождаясь и изживая себя, становятся своей собственной противоположностью и отрицанием своих первооснов. Примером может служить первые христиане, преследуемые, терзаемые зверями на арене и сжигаемые живыми, и инквизиция или Ученики Христа, несущие Его Слово, и великолепие папских хором и облачений. Много нелепостей в жизни, которых разум свободный не может принять. Много говорят о свободе, но мало думают об освобождении мысли от векового рабства, и много сознаний томится еще в темницах застывших и мертвенных мыслей. Последняя великая революция на Земле будет в области мысли. Она даст человечеству крылья для дальних полетов в пространстве, Космос приблизит и знание даст всех Миров — незримых и зримых».35 «Верхние кольца спирали невозможны без нижних, равно как и высшие ступени без низших. Преемственность Великих Учений подобна кольцам восходящей спирали. Ступени человеческого сознания, ради которого давались Учения, обуславливают последовательность развертывания единой Космической Истины Жизни. Разные аспекты ее давались людям в прошедших веках. Настоящую ступень можно назвать синтетической. То, что было дано раньше, ныне увенчивается синтезом, объединяющим в одно единое целое все, что было раньше, с тем, что дается теперь. При синтетическом понимании этих Учений каждое становится на свое место и ясна цель каждого. И те жемчужины Космической Истины, которые заложены в основании каждого Великого Учения прошлого, начинают сиять новым немеркнущим светом. Истина не умирает в веках, но, при синтезе, значение ее и смысл приобретает новый аспект непреложности. Основание было заложено раньше, а ныне на фундаменте этом продолжается построение величественного Храма Единого Знания. Основание непоколебимо, но нагромождения и наслоения последующих веков должны быть убраны, и прежние Учения очищены от этих нагромождений, чтобы не мешали они новому построению и новому развертыванию единой Истины Жизни. В этом новом понимании смысла ранее данных Великих Учений надо почтить Духов великих, их давших, жизнью всей запечатлевших окружали древних Заветов. Синтетическое понимание позволит настоящие жемчужины отобрать, их очистить от сора и отмыть Лики Великих Провозвестников Общего Блага. Много искажений, много исказителей, много фанатизма, изуверства и крови наслоило невежество на эти основы, новое время идет, и его дыхание очистит Заветы Великих Учителей от пыли веков и прошлых нагромождений людского невежества и ограниченности. В дни, когда почитается Великая Жертва, можно подумать о том, как лучше очистить от этих нагромождений великое, краткое и простое Учение Света Того, Кто Отдал Свою жизнь за его утверждение».36 |