Страницы 1 2 3 4 5 Основная страница
ОГРАБЛЕНИЕ РЕРИХОВ
СПРАВКА
Восточное Рериховское общество “Урусвати” с самых первых лет перестройки проводит большую культурно-просветительскую деятельность по всей России, а в дальнейшем, в республиках СНГ, Индии и других странах Мира.
За это время с помощью людей, поддерживающих высококультурные и гуманистические идеи великой семьи Рерихов, ВРО “Урусвати” были изданы и переданы в дар во многие тысячи библиотек России, СНГ и свыше 170 других стран планеты комплекты книг (на русском и иностранных языках) культурно-просветительского содержания, основанных на философских трудах Рерихов (это то, что не делают, но должны делать “МЦР” и другие “рериховские” организации).
Одновременно ВРО “Урусвати” проводит по всем регионам страны и за рубежом выставки “Русь-Индия”, преследующие важнейшую цель сближения двух великих стран — России и Индии (будущих стратегических партнеров на мировой арене), что отвечает государственным интересам Российской
Федерации. Аналогичные выставки репродукций картин великих художников — Н.К. и С.Н. Рерихов, и фотографий России проводятся в Индии (одна выставка по линии Российского центра науки и культуры в Индии).
По всему маршруту выставок обязательно передаются в дар всем библиотекам, включая детские и школьные, комплекты изданных обществом книг.
ВРО “Урусвати” — единственная организация, которая бескорыстно, на деле и активно участвует в культурном возрождении имения Рерихов в Гималаях (Наггар, долина Кулу, Индия). Общество также содействует ремонту Гималайского института научных исследований “Урусвати” и создает в нем красивейший Русский этнографический отдел — полностью за счет средств своей организации и пожертвований от светлых душ России и СНГ.
ВРО “Урусвати” имеет многочисленные благодарности от официальных лиц России и Индии, а также десятки тысяч положительных отзывов, оставленных посетителями выставок “Русь-Индия” в обеих странах.
В 2000 году, после очередной культурной экспедиции в Индии, во время которой передвижная выставка “Русь–Индия” дошла до самого южного штата Тамил Наду, все имущество общества “Урусвати” было оставлено на хранение, под расписку, в Российском центре науки и культуры (г. Дели).
Но, приехав для продолжения культурной деятельности в очередной раз в Индию, сотрудники ВРО “Урусвати” увидели, что замки с ящиков были сорваны и почти все их имущество оказалось разграбленным — из оставленных 14 мест в наличии осталось только четыре.
Все остальное: выставочные экспонаты, русские сувениры, книги на иностранных языках и другое, в том числе и дорогостоящий блок бесперебойного питания компьютера (производство США, стоимостью 500 долларов), как сообщили официальные лица центра, “забрала” управляющая имением Урсула Айхштадт по распоряжению Шапошниковой Л.В. и посла РФ в Индии Кадакина А.М. (который даже предоставил для этой цели машину).
То же самое произошло в долине Кулу, в Наггаре, где рядом с Гималайским имением Рерихов в течение трех лет велась реализация духовно-нравственной литературы на разных языках Мира, и которую приобретали люди со всей Земли.
По указанию тех же лиц (которые преднамеренно ввели в заблуждение главного Министра штата Химачал Прадеш, предоставив ему ложную информацию о деятельности общества “Урусвати”) и с помощью Урсулы и ее заместителя Дорджи Шеринга, из магазина индуса Мохара Сингха была полностью изъята вся литература общества “Урусвати” (включая открытки и репродукции картин Рерихов) на сумму около 1000 долларов. Но главное, был нанесен непоправимый урон делу Рерихов, которому они посвятили свои жизни.
В связи с уже явным и неприкрытым разбоем лиц, считающих себя официальными продолжателями дела семьи Рерихов (но для имения Рерихов НИЧЕГО не сделавших и, по сути, вредящих России и Индии), необходимо вынести на свет некоторые факты. И Шапошникова Л.В., и Кадакин А.М., являясь должностными лицами и имея доступ к имуществу Рерихов, уже, в прошлом, участвовали в захвате и воровстве наследия великой семьи.
Шапошникова, путем обмана, интриг и фальшивых документов, захватила наследие Рерихов из Бангалора (Южная Индия), а Кадакин, будучи советником-посланником в Индии, неоднократно обворовывал их Гималайское имение, вывозя из него все самое ценное. Книга “Развенчанный Тибет” была издана (в целях личной наживы) Кадакиным именно на основе украденных им в институте “Урусвати” дневников врача трансгималайской экспедиции Рябинина, а не “найденных в институте случайно”, как сообщает об этом всем высокопоставленный вор.
Пришло время пристальнее взглянуть на тех, кто объявили монополию на все наследие Рерихов и, под прикрытием фальшивых документов или государственных должностей, занимаются чисто уголовными делами.
Не понимая и искажая духовные основы, оставленные Рерихами всему человечеству, Шапошникова (объявившая себя иерархом всех рериховцев) и ей подобные преднамеренно превратили рериховское движение в сборище (за редким исключением) фанатичных и опасных для государства и людей экстремистов.
Об этом говорят и постоянные нападки (по указанию из “центра”) на выставки “Русь-Индия”, проводимые обществом “Урусвати” в России и СНГ. Методы, которыми пользуются последователи Шапошниковой (а не Рерихов, каковыми они себя считают), по сути своей, не отличаются от методов самых низких и безкультурных людей.
Для того чтобы не допустить Правды и сорвать выставку, несущую людям не только красоту, но и Свет важнейших сегодня для народа и страны Знаний, приверженцы Шапошниковой (и других “иерархов”) пускают в ход все: ложь, клевету, угрозы, провокации и прочие приемы бессовестных людей. И можно только сожалеть о том, что некоторые официальные лица так легко поддаются на подобные приемы.
Остается надеяться, что на ситуацию с наследием Рерихов, которое является всенародным достоянием, обратит, наконец, внимание государство. И лучше всего, сам Президент Российской Федерации.
Тревожное положение с бесценным Сокровищем (только материальная стоимость которого реально оценивается в сотни миллионов долларов) требует ныне незамедлительного решения, и на самом высоком уровне, пока основная часть наследия все еще находится в Москве, хотя и под уже полным контролем управляющего “Мастер-Банком” господина Булочника — личного спонсора Шапошниковой Л.В.
Редакция
СПРАВКА
В 1991 году Советский Фонд Рерихов прекратил свое существование. Созданный затем Международный Центр Рерихов, с юридической точки зрения, не является правопреемником Советского Фонда Рерихов и в силу этого, прав собственности на имущество Советского Фонда Рерихов не имеет.
П.В. Хорошилов,
Заместитель Министра Культуры
Российской Федерации
“МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ” — НЕЗАКОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 23/16-01 от 1 февраля. 1993 года регистрация устава Международного Центра Рерихов в части закрепления положения о том, что центр является правопреемником Советского Фонда Рерихов, признана не основанной на действующем законодательстве.
В связи с этим принято решение аннулировать регистрацию устава Международного Центра Рерихов, произведенную Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 1991 года, в части, содержащейся в пункте 1.1 устава записи о правопреемстве.
В.С. Игонин,
начальник Управления по делам
общественных и религиозных объединений.
Министерство юстиции Российской Федерации
Знак Знамени Мира
Знак этой триады встречается во всем Мире и может иметь несколько толкований.
Его можно принять как триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух; как символ прошлого, настоящего и будущего, включенных в кольцо Вечности; как науку, искусство и религию в единой окружности Культуры; как Красоту, Любовь и действие; как Огонь, энергию и Иерархию; как три Мира — Земной, Тонкий, Огненный; как три тела — физическое, тонкое и Огненное. Но как бы Знак ни толковался, он всегда имел универсальный характер.
Древнейший из символов Индии — Чинтамани — Знак Счастья, включает в себя эту триаду. Ее можно увидеть в Небесном Храме в Пекине. Этот Знак связан с Тремя Сокровищами Тибета. Он появляется в известной картине Мемлинга (Нидерландский живописец, около 1440-94 гг.) на груди Христа, на Страсбургской Богоматери, на щитах крестоносцев и на гербе ордена тамплиеров.
Знак этот стоит и на мечах кавказцев, так называемых “гурдах”. Символ этот связан с несколькими философскими системами. Он появляется на образах Гесэр-Хана и Ригден Джапо, на “тамге” Тамерлана и на гербе римских пап. Он изображен в картинах древних испанских художников и Тициана, на древних иконах Святого Николы, Святого Сергия и Святой Троицы.
Знак Знамени Мира появляется на гербе Самарканда, на древностях Эфиопии и коптов, на скалах Монголии, на тибетских кольцах и на нагрудниках в Лахоле, Ладаке и почти во всех Гималайских землях, а также на керамике Эпохи неолита. Знак этот часто встречается и на буддийских флагах.
Символ этот имеет огромную древность и встречается во всем Мире, потому он не может быть ограничен какой-либо сектой, организацией, религией или традицией, а также личными или групповыми интересами, ибо представляет эволюцию сознания во всех ее фазах.
Знак Знамени Мира несет в себе высокую, чистую энергию и, осознанно принятый, является лучшей защитой от многих болезней, бед и влияния сил тьмы.
Знак этот — символ грядущего Нового Мира и беспредельной, бессмертной Жизни.
Потому трудно найти более подходящий символ, объединяющий все народы и расы.
По мысли Николая Константиновича Рериха (воплотившейся в международный Пакт), подобно тому, как флаги с Красным Крестом охраняют госпитали и больницы, так и Знамена Мира должны развеваться над музеями, театрами, библиотеками и другими учреждениями Культуры, чтобы спасти их от разрушения.
Пакт Рериха и Знамя Мира привлекли к себе внимание широкой мировой общественности. Ромен Роллан, Бернард Шоу, Альберт Эйнштейн, Томас Манн, Рабиндранат Тагор, Джавахарлал Неру, Герберт Уэллс выступили
в поддержку Пакта.
В 1954 году в Гааге на основе Пакта Рериха был подписан заключительный акт Международной Конференции о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов. Конвенция была ратифицирована многими странами, в том числе и СССР.
Сердце человеческое хочет мира, — многие люди на всех континентах понимают Зов о Культуре, о Светлом сотрудничестве, стремятся спасти, уберечь культурные ценности, как и все лучшее, созданное человечеством.
Сегодня, как и в предыдущие десятилетия, Знамя Мира, Знамя Культуры победно развивается над самыми различными учреждениями Культуры во многих странах Мира. Водружено оно и над самыми высокими горными вершинами планеты, а также на обоих полюсах Земли.
Побывало Знамя Мира и в околоземном пространстве. Особой чести вынести его в открытый Космос удостоился советский космонавт-исследователь Александр Баландин, впервые в истории космонавтики соединивший напряженную орбитальную вахту с выполнением обширной культурной программы. Эта программа — “Космос-Человек-Культура” — была реализована на борту космической станции “Мир” и поддержана многими государственными и общественными организациями, а также выдающимися личностями современности, среди которых был и Святослав Николаевич Рерих.
На орбите космонавт А. Баландин имел рукописи Учения Живой Этики (Агни-Йоги), которые он читал. А также заносил в звуковой дневник свои размышления и ощущения. А. Баладин, впервые в истории человечества, вышел в открытый Космос со Знаменем Мира.
Уже недалеко то время, когда Знак Знамени Мира — символ мира, символ Нового Космического Сознания и культурного объединения человечества, станет ясным и понятным для всех людей и утвердится в каждом светлом человеческом сердце.
Поистине, сейчас, на пороге самых грозных за всю историю Земли Событий, этот Знак для всего человечества является Символом Спасения!
Священная гора Кайлас. Гималаи. Индия
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ СЕМЬИ РЕРИХОВ
Н.К. Рерих
Е.И. Рерих
Ю.Н. Рерих
С.Н. Рерих
Николай Константинович Рерих — великий русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель — родился в Петербурге 9 октября 1874 года.
В 1897 году окончил Академию Художеств, в 1898 году — юридический факультет Петербургского Университета.
Уже в студенческие годы Николай Константинович избран в члены Русского Археологического Общества. С 1901 г. — Н.К. Рерих — секретарь Общества Поощрения Художеств, а с 1906 г. — директор Художественной Школы.
В 1909 г. Н.К. Рерих избран академиком Российской Академии Художеств. С 1910 г. он возглавляет художественное объединение “Мир искусства”. В 1900–1910 гг. Николай Константинович — один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, а также Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины.
В 1920–1922 гг. Н.К. Рерих создает, уже в США (так как в России было невозможно), Институт объединенных искусств и другие эволюционные культурно-просветительские Объединения.
В 1923 г. в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом (этот Музей, вместе с другими учреждениями, впоследствии был захвачен предателями — американцами Хоршами, вследствие чего Эволюция на будущем Америки, как и на всем Западе, поставила крест, и США, при всей видимости внешнего благополучия, доживают сейчас свои последние дни).
В 1924–1928 гг. Н.К. Рерих предпринимает беспрецедентную научно-художественную Экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934–1935 гг. — по Манчжурии и Китаю.
В 1928 г. в Индии Рерихами создается Гималайский Институт научных исследований “Урусвати”, а в 1942 г., в Нью-Йорке, по инициативе Н.К. Рериха — Американо-Русская ассоциация, где он избирается почетным Президентом.
В 1945 г., в долине Кулу (Гималаи, Индия), где Рерихи жили с конца 1928 г., Николай Константинович начинает сборы на Родину, но накануне отъезда, 13 декабря 1947 года, уходит с земного плана.
За свою жизнь Н.К. Рерих написал свыше семи тысяч прекрасных и неповторимых картин.
Его полотна называют идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя высокодуховные Идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Более того, полотна Н.К. Рериха представляют собой кристаллы сгущенного Света, которыми насыщены творения его рук.
Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, которое мощно воздействуя на зрителя, поднимает его в Мир истинной Жизни, к спасительным Вершинам Духа и истинной Культуры, — приоткрывая Врата в Обитель сокровенных Знаний.
Елена Ивановна Рерих родилась в Петербурге 12 февраля 1879 года в дворянской семье, отличавшейся не только знатностью, но и культурными традициями.
По материнской линии ее прадедом был великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. В числе ее родственников композитор М.П. Мусоргский и поэт А.А. Голенищев-Кутузов.
Уже в раннем возрасте, во время учебы у преподавателей Петербургской консерватории, выявились незаурядные музыкальные способности Елены Ивановны. В дальнейшем, в качестве пианистки, она выступает с сольными концертами.
В 1901 году Елена Ивановна выходит замуж за Н.К. Рериха. С тех пор они неразлучны на путях житейских и духовно-творческих. Она становится его соратником во всех общественно-культурных делах и вдохновительницей многих его картин и начинаний.
Вместе с мужем она участвует в героической Трансгималайской Экспедиции.
После Экспедиции семья Рерихов поселилась в Гималаях, в долине Кулу, где размещается Гималайский Институт научных исследований “Урусвати”, почетным Президентом-основателем которого является Елена Ивановна.
Годы жизни в Индии — время наиболее важного и интенсивного труда Е.И. Рерих.
Здесь была завершена основная часть 14-томного фундаментального труда из серии Агни-Йога (Живая Этика). На титульных листах этих книг отсутствует имя автора, поскольку Елена Ивановна считала, что изложенная в них Сокровенная Мудрость не может являться авторской собственностью. Себя же она считала автором трех книг, вышедших под разными псевдонимами: “Основы буддизма” (1927 г.), “Криптограммы Востока” (1929 г.), “Знамя Преподобного Сергия Радонежского” (1934 г.).
Кроме того, она вела активную переписку с многочисленными корреспондентами из Европы, Азии и Америки (бесценные тома ее писем издавались в Риге, Новосибирске, Минске и Москве).
Занималась Елена Ивановна и переводами.
Ею переведены на русский язык выдержки из книги “Письма Махатм к Синнету” (“Чаша Востока”), а также два тома “Тайной Доктрины” Елены Петровны Блаватской.
После ухода с физического плана мужа, Е.И. Рерих переезжает в Калимпонг (Восточные Гималаи, Индия), где, практически без помощи от своих почитателей и с надеждой вернуться на Родину, в самоотверженном труде отдает все свои силы на Благо Земли и людей.
Здесь, 5 октября 1955 года, она окончила свои земные дни.
Юрий Николаевич Рерих — выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, — внес огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение.
Родился Ю.Н. Рерих 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии.
Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьез интересоваться Востоком.
В 1919 году Юрий Николаевич заканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США — со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже — в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии.
У Юрия Николаевича оказался удивительный дар — он понимал почти все языки мира, а десятки языков знал в совершенстве.
В 1923–1928 гг. он принимает деятельное участие в Трансгималайской Экспедиции, организованной его отцом Н.К. Рерихом. С 1928 г. и до начала второй мировой войны Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока и формирование науки Будущего.
В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в пропаганде Пакта Рериха (Пакта Культуры) и борьбе за его ратификацию. В 1949–1957 годах он преподает в Калимпонгском университете (Индия).
Осенью 1957 года Ю.Н. Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте Востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине имени и творческого наследия Н.К. Рериха — великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, а также распространения в СССР уникальных и жизненно важных для человечества Знаний, известных под названием Агни-Йога или Живая Этика.
Юрий Николаевич окончил свой земной Путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа третья вершина Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи — между пиками Н.К. Рериха и Урусвати.
Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге.
С 1914 по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии К.И. Мая, именно там он получил первые уроки рисования.
Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам, где он изучал историю и культуру Руси, одновременно продолжая занятия живописью.
С 1920 г. С.Н. Рерих живет в США, поступает в Колумбийский университет на архитектурное отделение, и после его окончания получает степень бакалавра. В это время он пишет много картин, занимается книжной иллюстрацией и графикой.
С 1923 г. Святослав Николаевич — директор Международного центра искусств “Корона Мунди” в Нью-Йорке, который основал Н.К. Рерих.
В 1928 г. Святослав Николаевич переезжает из США к своим родителям в Индию, в Дарджилинг (Восточные Гималаи). Творчески восприняв многие художественные идеи и убеждения своего отца, Святослав Николаевич становится самобытным и оригинальным художником. Изучая культуру, искусство и философию Индии, он создает множество необычных и замечательных по красоте полотен.
Наряду с пейзажами пишет много портретов, из которых хочется отметить портреты его отца — Н.К. Рериха, премьер-министра Индии — Джавахарлала Неру и жены Святослава Николаевича — Девики Рани-Рерих. Одним из самых прекрасных является портрет его матушки — Елены Ивановны Рерих, женщины исключительной духовной и физической красоты.
В Институте “Урусвати” С.Н. Рерих возглавляет отделы народного искусства и народной фармакопеи. Ведет он и большую просветительскую работу, а в дальнейшем руководит Школой Искусства в Бангалоре и одновременно проводит свои персональные выставки.
В 1989 г., по инициативе Святослава Николаевича и при помощи М.С. и Р.М. Горбачевых в СССР создан Советский Фонд Рерихов, в основу которого было положено изучение и распространение жизненно важных для людей Знаний.
В 1991 г. Святослав Николаевич передал Советскому Фонду Рерихов, в лице трех его представителей, бесценные для человечества архивы своих родителей и брата, хранившиеся в Индии. Но они вскоре были захвачены, для единоличного пользования, преступницей под личиной “специалиста” и “культурного” деятеля — Л.В. Шапошниковой, предавшей С.Н. Рериха и сфабриковавшей “его новое” завещание. СФР ею был переименован в “международный центр Рерихов” (“МЦР”), а весь прежний состав Советского Фонда Рерихов разогнан.
В настоящее время, под прикрытием псевдоэволюционных дел, с помощью служителей черного братства, в том числе невежественных, фанатичных лжерериховцев, не осознающих Огненную суть Живой Этики, не применяющих ее в жизни и от того слепо верящих инсценировке тьмы, а также при помощи обманутых Шапошниковой людей, — основная деятельность “МЦР” направлена на восхваление предательницы и укрепление ее личных позиций и авторитета среди тех, кто чтит имя Рерихов.
Должная, в том числе планетная эволюционная работа, во имя которой был создан С.Н. Рерихом СФР и передано Родине наследие его семьи, практически не проводится, но ведется планомерная травля всех, кто осознанно не подчинился преступнице, кто остался верен чистому духу Учения Света и кто искренне старается продолжить Дело, начатое Рерихами.
Искажение фактов, умалчивание действительно эволюционных, важнейших сегодня дел истинно рериховских организаций; низкая, бессовестная ложь, подлость, нечистоплотность, экстремизм и преднамеренная клевета против всех “инакомыслящих” рериховцев стали нормой жизни в “МЦР” и во всех структурах, его поддерживающих.
То есть руководитель “МЦР” и почти все руководители рериховских организаций на местах, — на кого Свыше возлагалась высочайшая Задача воплощения на земле Космического Плана спасения человечества, — откровенно предали С.Н. Рериха и всех искренних последователей Живой Этики. Само же наследие Рерихов оказалось под контролем темных сил и его судьба, целость и сохранность вызывают большую тревогу (см. журнал “Урусвати” и газету “Воин Света” Восточного Рериховского общества “Урусвати”).
Святослав Николаевич Рерих окончил свой земной Путь 30 января 1993 года в г. Бангалоре (Южная Индия).
КНИГА ПОЧТОЙ
Восточное Рериховское общество “Урусвати”
предлагает по доступным ценам
следующую литературу:
1. “Космические легенды Востока”. С. Стульгинский.
2. “Битва Света и тьмы”. Сборник.
3. “Воинам Света”. Е.И. Рерих.
4. “Воинам Шамбалы”. Из книг “Грани Агни-Йоги”.
5. “Основы буддизма”. Е.И. Рерих.
6. “О Любви”. Н.П. Баныкин.
7. “Семья Рерихов”. Н.П. Баныкин.
8. “Открываем тайны древних легенд”. Сборник.
9. “Озарение”. Учение Живой Этики.
10. “Община”. Учение Живой Этики.
11. “Грани Агни Йоги”. С 8 по 11 тт.
12. “Приказ Владыки”. Из книг “Грани Агни-Йоги”.
13. “Живая Этика о школе и воспитании”.
14. “Час настал во времени”. Из книг “Грани Агни-Йоги”.
15. “Основы миропонимания Новой Эпохи”. А. Клизовский. 7 брошюр.
16. “Эпоха Женщины”. Сборник.
17. “Гибель Атлантиды”. Сборник.
18. “Наследие атлантов или как навсегда бросить курить и пить”. Сборник.
19. “Великий Переход”. Сборник.
20. “Агни-Йога об истинном Пути к здоровью”.
21, 22. Журнал “Урусвати” №1 и газета “Воин Света” №1, №2, №3 (издания ВРО “Урусвати”) — раскрывающие, через призму Учения Агни-Йоги, истинную ситуацию в Мире и в рериховском движении. Правдивые, жизненно важные для понимания происходящего, материалы. Правда о наследии Рерихов. Последние Советы и Предупреждения Владык и Учителей. Бесценная Помощь каждой светлой душе.
23. Другие книги, а также портреты Великого Владыки, Учителей и открытки-репродукции картин Рерихов.
Заказы шлите по адресу:
354065 г. Сочи-65, а/я-137
Факс: (8622) 66-01-66. E-mail: ur888@nm.ru
Наша страница в Интернете: ur.nm.ru
Просьба писать обратный адрес разборчиво и полностью
(вкл.индекс, имя и отчество).
Весь доход от реализации идет на бесплатное обеспечение
книгами духовно-нравственного содержания библиотек планеты (включая Россию и СНГ).
Желаем вам крепкого духовного и физического здоровья, бодрости духа и светлых дел во имя Общего Блага!
Культура, как источник Света, несет в себе самые высокие понятия и, прежде всего, духовную любовь к человеку. Но в то же время Культура — это духовное оружие человека в борьбе с невежеством, это двигатель человечества на Пути Эволюции. И в наше трудное время пришла пора собраться всем вместе вокруг высокого понятия Культуры, вокруг единой цели — служения Свету.
Н.К. Рерих.
КУЛЬТУРА
Сейчас, когда истинная Культура повсеместно отодвигается на задний план нашей жизни, когда на смену ей изо всех щелей, отечественных и иностранных, лезет псевдокультура, будь то мазня “современных художников”, эстрадные концерты певцов или разбавленные западным суррогатом программы ТВ, жизненно важно возрождать и укреплять Культуру истинную: народную или общечеловеческую, вселенскую, — Данную людям Свыше. Только так сможем противостоять беде неминуемой, надвигающейся на человечество, потерявшее понятие Культуры.
Но вся история грозно свидетельствует — где Культуре подмена, там ждет людей ужас. Сурово и правдиво надо взглянуть на историю. И осознать Культуру не как роскошь, не как отвлеченность от дел и забот повседневности, но как Божественную незыблемую Основу Жизни и защиту от самых яростных потрясений земных.
Время неумолимо приближает нас ко Дню, когда никакие слова уже не помогут, когда Реальность сама скажет свое Слово, когда поздно будет что-либо изменить. Так было в Лемурии, так было в Атлантиде, так происходит сейчас. На наших глазах вершится Суд Планетный. Небывалое среди обыденности происходит. Не может Земля выдержать беспредел человеческий — настал Срок отвечать за содеянное.
Поэтому спешно, пока еще не поздно, прекратим гибельный отрыв от Культуры, от ее спасительных Основ. Вспомним, что мы — ЛЮДИ, а не двуногие животные, способные только есть и размножаться, да разве что интересоваться политикой — этим суррогатом лжи и бесчестия. Вспомним, что писал об этом Н.К. Рерих еще в 1941 году, но как актуальны его слова сегодня!
“Культура — одно, а политика — другое. Говорят, что они сестры, но ведь и сестры не всегда в ладах живут. Да и сестры ли?
Носитель Культуры подчас ужасается поведению политика, а тот ехидно высмеивает идеализм культурного деятеля. С точки зрения политика многие действия Культуры непозволительны, но труженик Культуры не поймет политических перегородок. Он действует, прежде всего, во имя человечности, а для политика гуманитарные основы закрыты паутиною предрассудков. Да еще каких предрассудков! — под стать средневековым суевериям. Но не подумайте намекнуть политику о его предрассудках. Ощетинится злейший враг.
Политик закован в кандалы всяких партий. Закован и отягощен, хотя и любит потолковать о свободе. Ведь и в темницах, наверное, этот разговор особенно излюблен. Свобода и справедливость! Послушать только, как политики пытаются всячески стеснить свободу Культуры. Все-то — нельзя, все-то — не принято и должно быть осуждено. В осудительстве политики большие мастера. Доводы науки, искусства, воспитания, образования — все будут попраны во имя условных тенет. Не будет принято во внимание, что основы познания вечны, а надстройки временных правительств — преходящи. Да не только временны, но и стремительно смещаемы условиями жизни.
Вперед устремлена жизнь. Культура и есть жизнь — во всех ее истинных, прекрасных достижениях. Не мертвенное “нельзя”, но прекрасное “можно” начертано на Вратах Культуры. Не влачит Культура за собою рабские оковы, но преуспевает в радостных трудах. Труд и трудность не одно ли? Во всяком труде будет трудность, будет преодоление препятствий, будет построение качества.
Не мешайте труженику, не стесняйте создателя. Он для вас строит, и кто-то когда-то возблагодарит его. Кто-то когда-то еще раз ужаснется, если узнает, что добрая постройка была затруднена нелепыми, обветшалыми условностями. Говорят, что Преподобному Сергию медведь помогал в строении. Говорят, что царю Соломону джины храм строили. Говорят: “ Не бывать бы счастью, да несчастье помогло”. Пусть ничто не мешает Культуре. Шире дорогу Знанию. “Невежество — корень всех зол”.
И напомним слова Великой русской — Елены Петровны Блаватской, посвятившей свою жизнь Истине и долгое время жившей в Индии: “Попытка добиться политических реформ до тех пор, пока не появятся изменения в человеческой природе, подобна наливанию нового вина в старые мехи.
Сделайте так, чтобы люди почувствовали и распознали в глубине своего сердца, в чем состоит их истинный, настоящий долг по отношению ко всем людям — и любое старое злоупотребление силой, любой несправедливый закон в национальной политике, основанный на человеческом, социальном и политическом эгоизме, исчезнет сам собой.
Глуп тот садовник, который надеется со своей клумбы удалить ядовитые растения, срезая их с поверхности почвы, вместо того, чтобы вырвать их с корнем. Никогда не будет достигнута ни одна прочная политическая реформа с тем же самым эгоистичным человеком во главе всего, что и раньше”.
Потому так настойчивы наши призывы оторваться от Майи земной жизни, гибель целым народам несущей. Потому так настойчиво зовем к Красоте, Культуре и Знаниям Высшим — в грозный час Данным нам в Помощь. Все, все зависит только от нас, от нашей свободной воли, от желания осознать себя Человеком. Потому пишем от всего сердца:
ЗРЯЧИЙ — ДА УЗРЕЕТ,
СПЯЩИЙ — ДА ПРОСНЕТСЯ!
Редакция газеты не запрещает использование любого материала, опубликованного в газете, при условии неискажения его смысла. Ссылка на газету необязательна.
Весь доход от реализации газеты идет на бесплатное обеспечение книгами духовно-нравственного содержания библиотек России, СНГ и других стран Мира.